Создание фоновых и игровых шумов

Создание фоновых и игровых шумов

Позвоните нам: +7 (495) 617-5-617, +7 (495) 617-84-25

...или напишите: promotion@telecenter.ru

Одной из главных задач звукового оформления является передача атмосферы действия. Без этого невозможно полностью передать сюжет кинокартины. Именно за это отвечают дорожки фоновых и игровых шумов.

ФОНОВЫЕ ШУМЫ. СООТВЕТСТВИЕ ВРЕМЕНИ
Вы когда-нибудь задумывались о том, что с помощью звука можно передать эпоху времени? Между тем, это именно так. В картине о временах Петра I никогда не будет звука двигателя, так как в те времена их просто не было. Зато звук бубенчиков конной тройки будет уместен, так как это элемент русского быта тех времен. Первые телефоны 20-х годов и современные звучат кардинально по-разному. Те же часы в разные временные промежутки звучат по-разному. Все это необходимо учитывать саундпродюссеру при создании звуковой атмосферы.

СОЗДАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Возьмем сцену, снятую в купе вагона. Люди сидят, беседуют и непонятно движется поезд или нет. Но стоит подложить стук колес, станет ясно, что состав находится в движении. И таких примеров много: каюта корабля, кабина самолета и т.п. Безупречная синхронность здесь не обязательна, ведь такой шум является закадровым. Это самый простой способ создать атмосферу действия в кино.

ФОНОВЫЙ ШУМ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ
Очень хороший прием в кинематографе, это использование фона как средства выражения настроения сцены. Возьмем то же купе поезда. Два человек спорят о чем-то на повышенных тонах. В этот момент стук колес поезда звучит в бешеном ритме, подчеркивая напряженность сцены. Когда эти двое приходят к какому-то компромиссу, скорость поезда уменьшается, и стук колес становиться спокойным. Таких примеров множество.

ИГРОВЫЕ ШУМЫ. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ
Особенностью игровых шумов является создание пространственной перспективы. В практике мирового кинематографа накоплено множество приемов такой «игры с пространством». Для создания объемной картинки можно использовать не только изменения тональности, тембра, но и ритма звука, то есть, размещая их во времени.

Оригинальный результат дает использование многомикрофонной техники записи. С помощью расстановки микрофонов можно снять источник звука с разных сторон. В дальнейшем при монтаже, можно использовать дорожки, записанные с разных микрофонов, для создания атмосферы или имитации передвижения главной сцены в каком-либо пространстве.

Учитывая все вышеперечисленные нюансы, наши звукорежиссеры находят оптимальное решение для выполнения поставленной саундпродюссером задачи. В зависимости от требований наши специалисты создадут необходимый шумовой эффект как в стенах студии звукозаписи, так и на выездной сессии звукозаписи. 
Для нас не существует шумовых эффектов, которые мы не могли бы создать или сымитировать.