
Монтаж фоновой музыки
Позвоните нам: +7 (495) 617-5-617, +7 (495) 617-84-25
...или напишите: promotion@telecenter.ru
Неотъемлемым атрибутом любого кинопроизведения является музыкальное оформление. Музыка несет на экран настроение, содержание, эмоции. Изображение и музыка – это единый образ в восприятии зрителя. Так какие же функциональные задачи несет в себе музыкальное сопровождение? Их можно разделить на три основных вида:
Иллюстративная
Такая музыка в своем содержании и ритме повторяет изобразительный ряд. Как правило, эта музыка носит нейтральный характер и не особо выражает эмоции. Но главная задача режиссера, это выбрать позицию фоновой музыки. Это может либо позиция автора, либо позиция персонажа. Ведь, как и в видеоряде, есть объективное и субъективное выражение чувств, настроения, отношение к какому-либо действию или другому персонажу.
Настроенческая
Это прямая противоположность иллюстративной функции. Она выражает чувства, эмоции, настроение. Оригинальным приемом является использование музыки в преддверии какого-либо события на экране. Это могут быть трагические или комические действия. В документальном жанре музыка используется для передачи настроения.
Драматургическая
Музыка дополняет или меняет содержание в действии или внутрикадровые и закадровые тексты в сознании зрителя.
Есть еще такое разделение функционала фоновой музыки, как музыка за кадром и в кадре. Внутрикадровая музыка – это, например, музыка из магнитофона, звучание оркестра, работающий телевизор в кадре. Закадровая музыка – это музыка сопровождения, функциональные роли которой, мы обсуждали выше.
Монтаж фоновой музыки
ПРИЕМЫ МОНТАЖА ФОНОВОЙ МУЗЫКИ
Создание фоновой музыки начинается с этапа написания сценария. Режиссер продумывает музыкальную концепцию будущего произведения и показывает ее композитору. Но окончательное утверждение музыкальной дорожки происходит после завершения чистового видеомонтажа, когда режиссер уверен, что никаких изменений в видеоряде больше не будет. Появляется, так называемая, условная партитура, в которой расписаны название сцены, начало, конец, хронометраж. Исходя из этого документа, композитор или музыкальный редактор создает музыкальное оформление.
ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫЙ РИТМИЧЕСКИЙ МОНТАЖ
Этот вид монтажа подразумевает сборку видеоряда под ритмический рисунок произведения. Звукорежиссер, работающий таким способом, должен обладать очень хорошим музыкальным слухом и чувством ритма. Принцип такого монтажа заключается в смене кадров на начале такта, сильные доли музыкального произведения. Звукоинженер расписывает видео монтажеру раскадровку по тайм-коду, по которой потом и собирается видеоряд.
Такой вид монтажа создает великолепный динамический эффект и влияет на восприятие зрителя. Он характерен для музыкальных клипов и музыкальных передач.
Специалисты отдела звукозаписи ТТЦ «Останкино» выполнят монтаж фоновой музыки на высшем уровне, в соответствии с требованиями режиссера проекта.
...или напишите: promotion@telecenter.ru
Неотъемлемым атрибутом любого кинопроизведения является музыкальное оформление. Музыка несет на экран настроение, содержание, эмоции. Изображение и музыка – это единый образ в восприятии зрителя. Так какие же функциональные задачи несет в себе музыкальное сопровождение? Их можно разделить на три основных вида:
Иллюстративная
Такая музыка в своем содержании и ритме повторяет изобразительный ряд. Как правило, эта музыка носит нейтральный характер и не особо выражает эмоции. Но главная задача режиссера, это выбрать позицию фоновой музыки. Это может либо позиция автора, либо позиция персонажа. Ведь, как и в видеоряде, есть объективное и субъективное выражение чувств, настроения, отношение к какому-либо действию или другому персонажу.
Настроенческая
Это прямая противоположность иллюстративной функции. Она выражает чувства, эмоции, настроение. Оригинальным приемом является использование музыки в преддверии какого-либо события на экране. Это могут быть трагические или комические действия. В документальном жанре музыка используется для передачи настроения.
Драматургическая
Музыка дополняет или меняет содержание в действии или внутрикадровые и закадровые тексты в сознании зрителя.
Есть еще такое разделение функционала фоновой музыки, как музыка за кадром и в кадре. Внутрикадровая музыка – это, например, музыка из магнитофона, звучание оркестра, работающий телевизор в кадре. Закадровая музыка – это музыка сопровождения, функциональные роли которой, мы обсуждали выше.
Монтаж фоновой музыки
ПРИЕМЫ МОНТАЖА ФОНОВОЙ МУЗЫКИ
Создание фоновой музыки начинается с этапа написания сценария. Режиссер продумывает музыкальную концепцию будущего произведения и показывает ее композитору. Но окончательное утверждение музыкальной дорожки происходит после завершения чистового видеомонтажа, когда режиссер уверен, что никаких изменений в видеоряде больше не будет. Появляется, так называемая, условная партитура, в которой расписаны название сцены, начало, конец, хронометраж. Исходя из этого документа, композитор или музыкальный редактор создает музыкальное оформление.
ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫЙ РИТМИЧЕСКИЙ МОНТАЖ
Этот вид монтажа подразумевает сборку видеоряда под ритмический рисунок произведения. Звукорежиссер, работающий таким способом, должен обладать очень хорошим музыкальным слухом и чувством ритма. Принцип такого монтажа заключается в смене кадров на начале такта, сильные доли музыкального произведения. Звукоинженер расписывает видео монтажеру раскадровку по тайм-коду, по которой потом и собирается видеоряд.
Такой вид монтажа создает великолепный динамический эффект и влияет на восприятие зрителя. Он характерен для музыкальных клипов и музыкальных передач.
Специалисты отдела звукозаписи ТТЦ «Останкино» выполнят монтаж фоновой музыки на высшем уровне, в соответствии с требованиями режиссера проекта.