Выставку о взаимосвязи театра и политики в советскую эпоху представят в музее в Петербурге

Культура
08.11.2019 Пятница
Фото Выставку о взаимосвязи театра и политики в советскую эпоху представят в музее в Петербурге из новостей Телецентра Останкино
Выставка, рассказывающая о театральных постановках на историко-политические темы в советскую эпоху, откроется в пятницу в Музее политической истории в Санкт-Петербурге. Как рассказали журналистам организаторы, в экспозицию, приуроченную к Году театра в России, вошли фотографии спектаклей на ведущих сценах страны, афиши постановок, фрагменты рецензий, письма зрителей и многое другое.

"Идея - показать общественную значимость советского театра, представить в музейном пространстве такой феномен советской эпохи, как "политический театр". В рамках этого жанра, как мы показываем на выставке, театры обращались к историко-революционному прошлому, к образу Ленина, к производственным проблемам. Но важно было другое: "политическим театром" становились те постановки, которые оказывали влияние на мировоззрение и нравственные установки советского человека", - рассказал журналистам в преддверии открытия выставки старший научный сотрудник музея Александр Смирнов.

Выставка охватывает период от хрущевской оттепели до перестройки. Куратор отметил, что основу экспозиции составили материалы, переданные ранее Музею политической истории знаменитыми драматургами Михаилом Шатровым и Александром Гельманом. Так, на выставке можно увидеть рукопись пьесы Шатрова "30 августа" ("Большевики") с правкой автора. Произведение было поставлено к 50-летию Октябрьской революции, цензурные органы тогда усмотрели в нем недостатки идейно-политического характера, и показ пьесы состоялся только благодаря личному разрешению министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.

"Лучшие советские театры, о которых идет речь на этой выставке, стремились раскрепостить сознание зрителя, привить ему способность самостоятельного мышления. Люди выходили из театра под впечатлением, еще долго говорили и обсуждали. У нас на выставке представлен этот диалог общества с театром: цитаты из писем, подлинные письма зрителей <…> Они в этих письмах вырабатывали свое мнение, свое впечатление. Шел не только диалог, но существовала обратная связь", - рассказал Смирнов.
Посетители увидят и фотографии, запечатлевшие спектакли с участием Владимира Высоцкого (в роли Хлопуши в постановке Театра на Таганке "Пугачев"), Александра Калягина (в роли Ленина в постановке МХАТа им. М. Горького "Так победим!", Георгия Тараторкина (в роли императора Николая I в спектакле ТЮЗа "Глоток свободы") и многие другие кадры.
Источник https://tass.ru/kultura/7091192
Последние новости
Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1» Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1»

Так много зрителей в этом сезоне еще не собиралось. Уж больно болельщики соскучились по реву моторов. Однако меры безопасности никто не отменял. В фан-зоне Олимпийского парка настроение задают трубачи, а мотоциклисты демонстрируют головокружительные трюки. «Самое крутое — это быть здесь и болеть здесь. Он 20 лет у экрана телевизора болел. Три года назад я ему подарила билет на "Формулу-1", и с тех пор мы ездим. Эта атмосфера, которая здесь, ее не передать», — говорит Алена Алехина. На площадке подготовлены тематические интерактивы и фотозоны. Здесь, например, можно сделать снимок с пилотами любимой команды «Формулы-1». «В семье болеем за разные команды. По цвету выбрал Racing Point — поболеем за них, чтобы они тоже побеждали», — сказал Владимир Барнев. Такой снимок дополненной реальности — единственно возможный. К гонщикам в этом году доступа нет — они в так называемой «чистой зоне». Интервью только на расстоянии 1,5 метров. Все в масках, в том числе и пилоты. Возможные фавориты — Льюис Хэмилтон, который четыре раз выигрывал Гран-при России, и Валттери Боттас из Mercedes. Наш Даниил Квят в этом году выступает за AlphaTauri. «Во всем мире, куда бы мы ни приезжали в этом году, всегда были максимальные меры. Мы всегда, когда выходим из своих комнат, все в масках. Тут все соблюдают дистанцию, моют руки, тестирование каждые пару дней примерно. Настрой позитивный. Особенно хорошие новости, что определенное количество болельщиков будет на трассе в эти выходные», — сказал Даниил Квят. Трибуны как раз готовят к приему болельщиков. Последние детали – наклейки с просьбой не забывать о социальной дистанции. Российский этап «Формулы-1» — первый, где разрешено принять такое количество фанатов «королевских гонок» — 30 тысяч человек. Это половина от вместимости автодрома. Все билеты уже проданы. «Для меня, как фаната с 20 стажем, безумно важно, тем более Россия — первая страна, где гонка со зрителями. В Италии было частично», — сказал Антон Кулигин. Из-за пандемии по пит-лейн нынче не прогуляться, что происходит у боксов команд можно увидеть только в онлайн-трансляции. «На самом деле все классно, приезжаем не первый год. На пит-лейн попадали. Надеялись попасть и в этом году, но так тоже неплохо. В том формате, которое возможно, по-моему, все очень круто. Мы приехали вчера, сходили на море, но теперь на четыре дня заселяемся здесь», — рассказала Елена Землякова. Рев моторов уже разносится по «Сочи Автодрому». Болиды пока не на трассе — в боксах — гаражах команд. Самые дорогие машины в мире собирают, как конструктор, по частям. Закручивают гайки в Red Bull, настраивают оборудование в боксе Ferrari. Болельщики ждут от российского этапа Гран-при драйва и красивой гонки. В этом году у нее, кстати, юбилей — 70 лет самой зрелищной и популярной мировой автосерии. Уже сегодня на сочинском автодроме стартуют свободные заезды.

В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса

В Москве запустили голосование по вопросу сохранения монорельса. Об этом говорится на официальной странице столичного департамента в Telegram. В ведомстве рассказали, что опрос создали из-за москвичей, которые ежедневно интересуются судьбой монорельса. Сотрудники департамента пояснили, что хотят оставить монорельс полезным для москвичей, даже если он перестанет существовать как транспортный объект. "Мы хотим, чтобы монорельс был полезен москвичам. На специальном лендинге можно ознакомиться со всеми за и против, пройти опрос и высказать свое мнение о том, как стоит поступить с монорельсом", – сообщили в департаменте. Московский монорельс работает с 2004 года. За последние годы его пассажиропоток серьезно снизился – с 4,7 миллиона пассажиров в 2015 году до 1,5 миллиона жителей в 2019 году. Подробнее: https://www.m24.ru/news/transport/25092020/134450?utm_source=CopyBuf