Во Франции с огромным успехом проходят гастроли Большого театра

Популярное
19.03.2019 Вторник
Фото Во Франции с огромным успехом проходят гастроли Большого театра из новостей Телецентра Останкино

Аншлаг и несмолкающие овации. Во Франции с огромным успехом проходят гастроли Большого театра. Вслед за Тулузой наши артисты покорили Париж. Зал был полон, даже несмотря на продолжающиеся протесты «желтых жилетов».

К нам едет «Иван Грозный». Так говорят французы о гастролях Большого театра. «Псковитянку» Римского-Корсакова впервые в Париж привез Дягилев 110 лет назад. Избегая трудностей перевода, оперу переименовали. Так и закрепилось.

Спустя более века после парижской премьеры две с половиной тысячи зрителей – раскуплены все билеты – торопятся к громадному металлическому шару. Филармония новая, но уже прославленная коллективами, здесь выступают только самые-самые, и архитектурой акустики.

Здание Филармонии напоминает волну, всплеск, кульминацию произведения. Архитектура задает и музыкальный тон во французской столице. Над акустикой работали четыре международные команды. Здесь все асимметрично, нет ни одного прямого угла. Зал спроектирован так, что от любого зрительского места расстояние до оркестра не больше 32 метров. Это абсолютный рекорд. 

Пиано палитру Римского-Корсакова делает лишь выразительнее. На репетиции Туган Сохиев бросает дирижерский пульт и становится зрителем. Выступление в Париже концертное. Артистам не взять передышку внутри действия, нет и декораций. Вся глубина драматургии исключительно на голосе.

«Есть такая сторона у нашей миссии – популяризировать не очень известных, незаслуженно забытых шедевров великих композиторов», – говорит Туган Сохиев, главный дирижер Большого театра.

Свою первую оперу Римский-Корсаков создавал 30 лет, трижды меняя, опережая время, пишут музыкальные критики. Новаторство – количество не арий, а речитативов – современников композитора заставало врасплох.

Накануне аншлаг и овации в Тулузе – там Большой закрывал первый франко-российский фестиваль.

Два дня — на парижской сцене шедевры русской классики. Фрагмент из оперы «Князь Игорь», кантата «Весна» и вторая симфония Рахманинова. Чьи произведения, признался за кулисами дирижер, для него – олицетворение русской души: «Вот эта мелодия первых скрипок, которая, кажется, никогда не заканчивается, и поется, и поется, можно сравнивать с его вокализмом. Простота, которая сочетается с открытой душевностью, теплотой – то, что вообще характеризует русскую душу».

«Для нас это принципиально важно приехать во Францию, чтобы французы насладились этой великой потрясающей русской музыкой», – уверен Владимир Урин, генеральный директор Большого театра.

Такой в произведениях русских композиторов предстала Русь – красивая и мягкая, сложная, певучая, гармоничная. Кажется, музыкальные критики перебрали все мыслимые эпитеты: «Чудеса Большого», «франко-русский триумф Сохиева», «Туган Грозный, волшебная палочка которого дирижирует фалангами Большого и поражает».

Приветствовать музыкантов в Париже пришел директор Филармонии. И заверил, через месяц будет в Москве, чтобы вновь их послушать. А с Большим теперь уговор особый – театр ждут в Париже каждый год.

«Для французов олицетворение любви к России – это Большой, для нас этот концерт – одно из главных событий года», – признается директор Парижской филармонии Лоран Бейл. 

История https://yandex.ru

Последние новости
Игорь Бутман отмечает 60-летний юбилей Игорь Бутман отмечает 60-летний юбилей

Свой день рождения сегодня отмечает известный российский музыкант Игорь Бутман. Ему исполняется 60 лет. Бутмана называют самым прославленным джазменом России. Он является лауреатом многих государственных премий. В 2011 году музыканту присвоили звание народного артиста. Свой день рождения он отметит большим концертом в Кремлёвском дворце. Нет предела совершенству. Именно поэтому один из лучших джазовых музыкантов мира Игорь Бутман и его оркестр на репетициях постоянно будто заново разучивают композиции, которые, казалось, в этом давно не нуждаются. Так у него и по жизни — не останавливаться, постоянно работать над собой, экспериментировать. Джаз вообще не любит ограничений. Когда ему было 11, Игорь взял в руки кларнет. Вдохновили отец и дед — оба были музыкантами. Тогда в Ленинграде 70-х было не так-то просто достать пластинки с западной музыкой. Но, услышав звук саксофона, он раз и навсегда понял, с каким инструментом пойдет по жизни. Потом было училище имени Мусоргского — там как раз в 70-е появился класс саксофона. Попал к педагогу Геннадию Гольштейну, с которым работает до сих пор. Приходил в училище задолго до начала занятий, а уходил ночью. Концерты и популярность в определенных музыкальных кругах свела Игоря Бутмана с ленинградским рок-клубом. И хоть музыка «Кино» и «Аквариума» не была ему очень близка, охотно согласился на совместное творчество. Так, при участии саксофониста-импровизатора Бутмана появились песни, которые поют до сих пор. Он уже тогда считался одним из лучших тенор-саксофонистов в стране. Его изысканную манеру исполнения отмечали мировые звезды джаза, приезжавшие в СССР на гастроли. Однако Бутман понимал: только побывав на родине этой музыки, получится сделать шаги вперед. В США его с радостью встретили мастера джаза Дейв Брубек, Чик Кориа, Пэт Мэтини, Гари Бёртон. Потом было джазовое училище, гастроли в составе оркестров с мировой славой, знакомство с лидерами государств. Сомнений нет, благодаря Бутману в России на эту музыку стали смотреть по-другому. Он открыл академию джаза в Москве, которая скоро приобретет статус вуза, устраивает по всей стране фестивали с участием мировых звезд. Он играет в хоккей, любит спорт. Говорит, это не только увлекательно, но и хорошо тренирует выносливость. Ведь несколько часов игры на саксофоне требуют сил. А в день своего 60-летия решил собрать лучших друзей на концерте в Кремле. Оркестры Уинтона Марсалеса и Игоря Бутмана встречаются на одной сцене впервые с 2003 года. Здесь же звезды российской эстрады: Лариса Долина, Сергей Мазаев, Валерий Сюткин. Именинник до последнего момента не мог точно сказать, каким именно будет концерт. Ведь джаз — это интрига. И Бутман — один из тех, кто сделал его таким. Источник https://www.ntv.ru/

Билеты в Турцию и Египет в период нерабочих дней подорожали до 450 тысяч Билеты в Турцию и Египет в период нерабочих дней подорожали до 450 тысяч

Свободных мест практически не осталось Стоимость билетов эконом-класса на курорты Турции и Египта на время нерабочих дней в России достигла 450 тысяч рублей. За такую сумму 29 октября можно улететь в Хургаду. Улететь в Шарм-эль-Шейх в этот день можно за меньшие деньги – "всего" за 305 тысяч (максимальная цена предложения, - прим. редакции). Прямой перелет в Анталью из Москвы 29 октября стоит 352 тысячи рублей, выяснила газета "Известия". Эксперты объясняются, что цены взлетели на фоне резкого повышения спроса на перелеты на востребованные у россиян курорты и быстрой заполняемости кресел в самолетах и отелях. "Поездки на ноябрьские праздники в этом году туристы активно бронировали еще до объявления нерабочей недели, поскольку это период школьных каникул. За счет этого загрузка на турецких и египетских курортах была около 70%, нерабочая неделя способствовала ее росту еще на 25%", - пишет издание со ссылкой на АТОР. Ожидается, что к 30 октября загрузка отелей и мест на чартерных и регулярных рейсах по данному направлению достигнет 100 процентов. Источник https://www.tvc.ru/