Во Франции с огромным успехом проходят гастроли Большого театра

Популярное
19.03.2019 Вторник
Фото Во Франции с огромным успехом проходят гастроли Большого театра из новостей Телецентра Останкино

Аншлаг и несмолкающие овации. Во Франции с огромным успехом проходят гастроли Большого театра. Вслед за Тулузой наши артисты покорили Париж. Зал был полон, даже несмотря на продолжающиеся протесты «желтых жилетов».

К нам едет «Иван Грозный». Так говорят французы о гастролях Большого театра. «Псковитянку» Римского-Корсакова впервые в Париж привез Дягилев 110 лет назад. Избегая трудностей перевода, оперу переименовали. Так и закрепилось.

Спустя более века после парижской премьеры две с половиной тысячи зрителей – раскуплены все билеты – торопятся к громадному металлическому шару. Филармония новая, но уже прославленная коллективами, здесь выступают только самые-самые, и архитектурой акустики.

Здание Филармонии напоминает волну, всплеск, кульминацию произведения. Архитектура задает и музыкальный тон во французской столице. Над акустикой работали четыре международные команды. Здесь все асимметрично, нет ни одного прямого угла. Зал спроектирован так, что от любого зрительского места расстояние до оркестра не больше 32 метров. Это абсолютный рекорд. 

Пиано палитру Римского-Корсакова делает лишь выразительнее. На репетиции Туган Сохиев бросает дирижерский пульт и становится зрителем. Выступление в Париже концертное. Артистам не взять передышку внутри действия, нет и декораций. Вся глубина драматургии исключительно на голосе.

«Есть такая сторона у нашей миссии – популяризировать не очень известных, незаслуженно забытых шедевров великих композиторов», – говорит Туган Сохиев, главный дирижер Большого театра.

Свою первую оперу Римский-Корсаков создавал 30 лет, трижды меняя, опережая время, пишут музыкальные критики. Новаторство – количество не арий, а речитативов – современников композитора заставало врасплох.

Накануне аншлаг и овации в Тулузе – там Большой закрывал первый франко-российский фестиваль.

Два дня — на парижской сцене шедевры русской классики. Фрагмент из оперы «Князь Игорь», кантата «Весна» и вторая симфония Рахманинова. Чьи произведения, признался за кулисами дирижер, для него – олицетворение русской души: «Вот эта мелодия первых скрипок, которая, кажется, никогда не заканчивается, и поется, и поется, можно сравнивать с его вокализмом. Простота, которая сочетается с открытой душевностью, теплотой – то, что вообще характеризует русскую душу».

«Для нас это принципиально важно приехать во Францию, чтобы французы насладились этой великой потрясающей русской музыкой», – уверен Владимир Урин, генеральный директор Большого театра.

Такой в произведениях русских композиторов предстала Русь – красивая и мягкая, сложная, певучая, гармоничная. Кажется, музыкальные критики перебрали все мыслимые эпитеты: «Чудеса Большого», «франко-русский триумф Сохиева», «Туган Грозный, волшебная палочка которого дирижирует фалангами Большого и поражает».

Приветствовать музыкантов в Париже пришел директор Филармонии. И заверил, через месяц будет в Москве, чтобы вновь их послушать. А с Большим теперь уговор особый – театр ждут в Париже каждый год.

«Для французов олицетворение любви к России – это Большой, для нас этот концерт – одно из главных событий года», – признается директор Парижской филармонии Лоран Бейл. 

История https://yandex.ru

Последние новости
Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме Forbes Congress Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме Forbes Congress

Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме Forbes Congress

Национальная премия бизнес-коммуникаций объявит имена победителей 1 декабря! Национальная премия бизнес-коммуникаций объявит имена победителей 1 декабря!

Национальная премия бизнес-коммуникаций объявит имена победителей 1 декабря!
Онлайн-голосование НПБК уже запущено!