Владимир Путин: Россия готова расширять сотрудничество со странами БРИКС во многих сферах

Политика
14.11.2019 Четверг
Фото Владимир Путин: Россия готова расширять сотрудничество со странами БРИКС во многих сферах из новостей Телецентра Останкино
Инвестиционная привлекательность России растет, Москва готова расширять сотрудничество со странами БРИКС во многих сферах. Об этом заявил Владимир Путин на закрытии делового форума объединения, который традиционно предваряет саммит лидеров России, Бразилии, Индии, Китая и ЮАР. Он стартует сегодня в столице Бразилии на фоне беспорядков в одном из кварталов, которые, впрочем, никак не повлияли на программу.

Когда из посольства Венесуэлы вывели захватчиков — сторонников Хуана Гуайдо — вокруг уже митинговали сотни бразильцев, поддерживающих Николаса Мадуро. К дипмиссии стянули полицию, спецназ, тяжелые вертолеты — в городе было достаточно техники и военных для охраны саммита БРИКС.

Инцидент, впрочем, не повлиял ни на проведение саммита, ни на рабочий график президента России. Владимир Путин выступил на церемонии закрытия делового форума БРИКС. Здесь больше тысячи руководителей ведущих мировых компаний. Для них у России есть взаимовыгодное предложение.

«Российская сторона предлагает государствам БРИКС присмотреться и к нашим новым разработкам. Речь идет о технологиях электронного документооборота, поисковых системах, антивирусных программах, отвечающих самым высоким передовым информационным требованиям безопасности. Можем предоставить их для внедрения и в странах объединения. Так же хочу напомнить, что Россия выступила с инициативой запуска в рамках БРИКС сети обмена данными для малого и среднего бизнеса. Это позволило бы деловым кругам наших стран получать актуальные сведения о товарах, услугах, поставщиках, искать и находить новых партнеров», — отметил Владимир Путин.

Новые связи могут помочь оживить мировую экономику — темпы ее роста снижаются второй год подряд и могут побить десятилетний антирекорд, подчеркнул Владимир Путин. Здесь не могла не аукнуться недобросовестная конкуренция: санкции по политическим мотивам, протекционизм. При этом России и коллегам по БРИКС удается усиливать свои экономики.

«В России мы многие годы проводим сбалансированную макроэкономическую политику. Ответственно относимся к государственным финансам, поддерживаем стабильность банковского и кредитного рынков. Стремимся содействовать укреплению ключевых секторов экономики. Благодаря этому, нам удалось удержать экономику страны от сползания к рецессии. Конечно, мы не считаем, что текущие темпы прироста ВВП достаточны, поэтому стараемся создать максимально комфортные условия для новых капиталовложений. В октябре текущего года Всемирный банк еще раз улучшил оценки делового и инвестклимата в России», — отметил Владимир Путин.

Москва ищет и новых партнеров в энергетике.

«Россия надежно обеспечивает поставки энергоносителей на мировые рынки, вносит существенный вклад в поддержание глобальной энергетической безопасности, без чего нельзя гарантировать экономический рост и социальное развитие. Готовы расширять взаимодействие с государствами БРИКС в использовании экологически чистых видов топлива. Среди перспективных направлений совместной работы производство возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности, применение природного газа в качестве моторного топлива», — отметил Владимир Путин.

И, конечно, мирный атом. Россия может помочь Бразилии закончить атомный долгострой Ангра — первую АЭС в стране, которую начали возводить 70 лет назад, но до сих пор не запустили на полную мощность.

«Готовы максимально быть ориентирована на запрос бразильской стороны, я имею в виду и мощные наши станции 1200-ники, и реакторы малой и средней мощности, ну, и конечно же, мобильная плавучая атомная станция. Считаем, что при дальнейшем вот таком наращивании переговорной мышцы рано или поздно мы выйдем на практические решения», — сказал генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

Куда сейчас прикладывают усилия, понятно по составу российской делегации: энергетика, железные дороги, инвестиции, банковский сектор. На встрече с премьер-министром Индии Нарендрой Моди индийский фотограф забрался на стул, чтобы в кадр попали все. Впечатлением от встречи Моди поделился на своей странице в Твиттере, на русском языке: «Провели прекрасную встречу с президентом Путиным. В ходе наших переговоров мы рассмотрели весь спектр индийско-российских отношений. Индия и Россия активно сотрудничают в таких областях, как торговля, безопасность и культура. Наши народы выиграют благодаря нашим тесным связям».

По улицам бразильской столицы кортеж Владимира Путина сопровождает мотобатальон. После беседы с премьер-министром Индии Владимир Путин направляется на встречу с председателем КНР Си Цзиньпином. «Аурус Сенат», два микроавтобуса «Аурус Арсенал», чтобы увидеть кортеж, по пути следования выстраиваются даже сотрудники спецслужб. На той стороне дороги — полицейские.

На солнце +40. После нескольких часов работы даже военные с трудом передвигаются в тяжелой амуниции. Никакого дискомфорта не испытывают разве что павлины в резиденции, где остановился председатель КНР. Встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина в этом году уже третья. Обращение традиционное — дорогой друг.

«Связи между Россией и Китаем прочны и стабильны. Они не подвержены влиянию извне и обладают очень хорошим потенциалом развития. В их основе традиционная дружба наших народов, взаимное уважение, интерес друг к другу, плотная координация по ключевым глобальным проблемам. Мы проводим консультации на политическом уровне, сотрудничаем в области экономики, на международной арене. Большой объем работы связан с военно-техническим сотрудничеством и военным взаимодействием. Это в полном смысле всеобъемлющее стратегическое партнерство», — заявил Владимир Путин.

«Сотрудничество в сфере торговли между нашими странами идет успешно. Эту позитивную динамику надо поддерживать. Новый год зовет к новым шагам и новым действиям», — сказал Си Цзиньпин.

Дворец Итамарати — одно из самых красивых зданий в городе, где расположен бразильский МИД. Владимира Путина приветствовал строй почетного караула в белоснежно-алой форме. А в холле встретил президент Бразилии Жаир Болсонару с супругой и глава МИДа. Они поприветствовали и сделали фото со всеми лидерами. А затем началась неофициальная часть первого дня саммит: торжественный прием и концерт.

Источник: https://www.1tv.ru/
Последние новости
Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1» Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1»

Так много зрителей в этом сезоне еще не собиралось. Уж больно болельщики соскучились по реву моторов. Однако меры безопасности никто не отменял. В фан-зоне Олимпийского парка настроение задают трубачи, а мотоциклисты демонстрируют головокружительные трюки. «Самое крутое — это быть здесь и болеть здесь. Он 20 лет у экрана телевизора болел. Три года назад я ему подарила билет на "Формулу-1", и с тех пор мы ездим. Эта атмосфера, которая здесь, ее не передать», — говорит Алена Алехина. На площадке подготовлены тематические интерактивы и фотозоны. Здесь, например, можно сделать снимок с пилотами любимой команды «Формулы-1». «В семье болеем за разные команды. По цвету выбрал Racing Point — поболеем за них, чтобы они тоже побеждали», — сказал Владимир Барнев. Такой снимок дополненной реальности — единственно возможный. К гонщикам в этом году доступа нет — они в так называемой «чистой зоне». Интервью только на расстоянии 1,5 метров. Все в масках, в том числе и пилоты. Возможные фавориты — Льюис Хэмилтон, который четыре раз выигрывал Гран-при России, и Валттери Боттас из Mercedes. Наш Даниил Квят в этом году выступает за AlphaTauri. «Во всем мире, куда бы мы ни приезжали в этом году, всегда были максимальные меры. Мы всегда, когда выходим из своих комнат, все в масках. Тут все соблюдают дистанцию, моют руки, тестирование каждые пару дней примерно. Настрой позитивный. Особенно хорошие новости, что определенное количество болельщиков будет на трассе в эти выходные», — сказал Даниил Квят. Трибуны как раз готовят к приему болельщиков. Последние детали – наклейки с просьбой не забывать о социальной дистанции. Российский этап «Формулы-1» — первый, где разрешено принять такое количество фанатов «королевских гонок» — 30 тысяч человек. Это половина от вместимости автодрома. Все билеты уже проданы. «Для меня, как фаната с 20 стажем, безумно важно, тем более Россия — первая страна, где гонка со зрителями. В Италии было частично», — сказал Антон Кулигин. Из-за пандемии по пит-лейн нынче не прогуляться, что происходит у боксов команд можно увидеть только в онлайн-трансляции. «На самом деле все классно, приезжаем не первый год. На пит-лейн попадали. Надеялись попасть и в этом году, но так тоже неплохо. В том формате, которое возможно, по-моему, все очень круто. Мы приехали вчера, сходили на море, но теперь на четыре дня заселяемся здесь», — рассказала Елена Землякова. Рев моторов уже разносится по «Сочи Автодрому». Болиды пока не на трассе — в боксах — гаражах команд. Самые дорогие машины в мире собирают, как конструктор, по частям. Закручивают гайки в Red Bull, настраивают оборудование в боксе Ferrari. Болельщики ждут от российского этапа Гран-при драйва и красивой гонки. В этом году у нее, кстати, юбилей — 70 лет самой зрелищной и популярной мировой автосерии. Уже сегодня на сочинском автодроме стартуют свободные заезды.

В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса

В Москве запустили голосование по вопросу сохранения монорельса. Об этом говорится на официальной странице столичного департамента в Telegram. В ведомстве рассказали, что опрос создали из-за москвичей, которые ежедневно интересуются судьбой монорельса. Сотрудники департамента пояснили, что хотят оставить монорельс полезным для москвичей, даже если он перестанет существовать как транспортный объект. "Мы хотим, чтобы монорельс был полезен москвичам. На специальном лендинге можно ознакомиться со всеми за и против, пройти опрос и высказать свое мнение о том, как стоит поступить с монорельсом", – сообщили в департаменте. Московский монорельс работает с 2004 года. За последние годы его пассажиропоток серьезно снизился – с 4,7 миллиона пассажиров в 2015 году до 1,5 миллиона жителей в 2019 году. Подробнее: https://www.m24.ru/news/transport/25092020/134450?utm_source=CopyBuf