В Третьяковской галерее открывается уникальная выставка русского авангарда

Выставки
22.10.2019 Вторник
Фото В Третьяковской галерее открывается уникальная выставка русского авангарда из новостей Телецентра Останкино
Кандинский, Малевич, Родченко, Альтман — 250 работ: живопись, графика — экспонаты, которые лишь после долгих переговоров разрешили привезти из Британии, Германии, Греции. 100 лет назад они составили экспозицию первого в мире государственного музея современного искусства, открытого в нашей стране. И вот теперь их снова можно увидеть вместе.

Авангардисты смогли изобразить звук в цвете. Одна краска — одна клавиша, считал Василий Кандинский и проявлял на бумаге мелодии природы.

Эта выставка посвящена 100-летию одного из первых в мире Музеев современного искусства. Музея, который просуществовал всего десятилетие. Но какое! Все в пространстве «нового типа» было по-новому.

«Наша выставка не совсем о шедеврах. Она о том гениальном замысле русских художников: Малевича, Кандинского, Штеренберга, Родченко, Древина, Удальцовой, Татлена, которые выдвинули совершенно новую идею — создать такой музей. Здесь нет ничего традиционного. Здесь пропагандируется творческое начало. Нормы нестандартного видения», — отмечает эксперт живописи русского авангарда, главный научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Государственной Третьяковской галереи Ирина Вакар.

Художники, кажется, со скоростью ракеты переходили от одной придумки к другой, искали новые цвета, придумывали новые фактуры. Чтобы получить красный, Тышлер написал целую научную работу, разложив цвет — на формулы. Они меняли реальность и создавали будущее, по-новому смотрели на людей, порой будто через геометрический фильтр.

Выставку в Третьяковской галерее готовили три года. По архивным заметкам и фотографиям пытаясь повторить все точь-в-точь, как было в музее живописной культуры. Это — реконструкция экспозиции середины XX годов прошлого столетия.

На стене — картины Малевича. Его «Черный квадрат» сегодня, как и тогда, соседствует с его же «Динамическим супрематизмом». Картину привезли из Кельна. Раньше она тоже был в фондах музея в Москве. Его закрыли внезапно, в 1929-м. Часть работ по списку номер 1 оказалась в Третьяковке. Некоторые уникальные экспонаты — в региональных музеях и заграницей.

«Работа была невероятно сложной, получить эти вещи на выставку было непросто, большая их часть — основа постоянной экспозиции во множестве региональных музеев. В конце концов, это очень дорогостоящая выставка, здесь представлены экспонаты из Лондона, Кельна, Еревана, Салоник», — рассказывает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

На выставке — 250 работ. Не только живопись, но и графика. Например, чертежи как произведение искусства или целый контент-анализ света и тени.

«У художника Клемента Редько есть дневник, в котором он пишет воображаемый текст экскурсии своей. Дорогие зрители, перед вами картина художника Редько, чтобы правильно воспринять эту живопись и цель художника, нужно поменять места глаза и голову. И он даже пишет: можно удариться головой о землю, вы поймете все и сразу», — рассказывает куратор выставки Любовь Пчелкина.

Так у авангардистов почти всегда: картина с гвоздем не про гвоздь. С треугольниками — не о треугольниках вовсе. И все это не теряет особых смыслов и 100 лет спустя, если, конечно, уметь смотреть, как завещал автор.

Источник: https://www.1tv.ru
Последние новости
В Госдуме призвали футбольные клубы уделять больше внимания просветительской работе с фанатами В Госдуме призвали футбольные клубы уделять больше внимания просветительской работе с фанатами

Депутат Госдумы Евгений Нифантьев («Единая Россия») призвал футбольные клубы уделять больше внимания просветительской работе с фанатами. Об этом он заявил Агентству городских новостей «Москва», комментируя массовые задержания болельщиков столичного ЦСКА после матча с «Зенитом» из-за использования ими пиротехники на трибуне «ВЭБ-Арены». «Яркие эмоции на трибунах - неотъемлемые составляющие футбольного матча. Эта энергия поддержки просто необходима спортсменам. Но выражать свои чувства все-таки нужно не ценой безопасности болельщиков. Думаю, что футбольным клубам стоит еще большее внимания уделить просветительской работе с болельщиками», - сказал Нифантьев. Он также подчеркнул, что не видит необходимости ужесточать наказание за использование пиротехники именно после этого инцидента. По словам депутата, пока такие случаи являются исключениями. «Сегодня на трибуны невозможно проникнуть с алкогольными напитками. Прохождение металлоискателя давно стало стандартной процедурой. О проведении крупных футбольных матчей в столице мы узнаем в том числе по усиленной охране. Мы видим дополнительные наряды не только вокруг стадиона, но и на ближайших станциях метро. К слову, безопасность футбольного матча ЦСКА с «Зенитом» рамках 16-го тура Российской премьер-лиги обеспечивали более 1 тыс. 650 человек», - пояснил Нифантьев. Парламентарий отметил, что благодаря этим и другим мерам обеспечения безопасности культура поведения болельщиков заметно выросла. «Тем не менее десяткам фанатов ЦСКА удалось пронести фаеры и поджечь их, устроив пиротехническое шоу. Надо понимать, что использование пиротехники на стадионах - противозаконное действие, которое влечет за собой наказание. И оно должно быть неотвратимым. Поэтому не может быть исключения для тех, кто использует эти якобы безопасные средства на фанатских трибунах для создания огненно-дымового шоу. Даже если они на 100% уверены в том, что от их действий никто не пострадает», - подчеркнул Нифантьев. Он добавил, что фанатам необходимо думать о болельщиках всех возрастов. «Ведь люди приходят на трибуны с маленькими детьми. На них можно встретить и пожилых», - заключил депутат. Ранее сообщалось, что инцидент с массовыми задержаниями фанатов московского ЦСКА после матча 16-го тура «Тинькофф - Российской премьер-лиги» (РПЛ) с петербургским «Зенитом» рассмотрит Российский футбольный союз (на комитете по безопасности и работе с болельщиками. Уточнялось, что во время матча фанаты москвичей зажгли несколько десятков фаеров на трибунах. Источник https://www.mskagency.ru/

До свидания, фрау: Германия прощается с эпохой Ангелы Меркель До свидания, фрау: Германия прощается с эпохой Ангелы Меркель

В четверг на военной церемонии на площади перед министерством обороны в Берлине прозвучит христианский гимн, поп-музыка и панк-рок. С какими настроениями граждане ФРГ провожают свою фрау канцлерин? Ангела Меркель провела на посту канцлера Германии 16 лет. Еще в 2014 году политик стала старейшим лидером ЕС по длительности пребывания у власти, а сегодня, семь лет спустя, европейскую политику без «железной канцлерин» сложно даже представить. По данным Statista, в преддверии окончательного и бесповоротного прощания с Меркель ее заслуги положительно оценивают 80% немцев, а недоволен лишь каждый пятый. Готова ли Германия ее отпустить? Говорит главный редактор журнала «Берлинский телеграф» Александр Бойко:«Она уже и так много лет проработала. Я думаю, что ей нужно отдыхать, заниматься своей семьей. В истории Германии она, конечно, останется очень теплым человеком, который в принципе очень много чего достиг и очень много чего сделал. Благодаря ей, конечно же, Германия была рупором и была самой главной в Европе. К ней всегда прислушивались многие лидеры Европы, и в принципе то, что Меркель говорила, все остальные практически чуть ли не подчинялись. Немножечко испортил ее репутацию, конечно же, приезд беженцев в 2017 году и эти последние несколько лет, с локдауном связанные, — есть претензии к госпоже Меркель. Но если, допустим, ее отпускать, то, как народ ее отпускает, то в принципе ее можно считать национальным героем». Мероприятие, на котором страна официально простится с Меркель, пройдет во дворе здания Минобороны Германии. По традиции уходящий чиновник может выбрать музыку, которую будет играть военный оркестр. Первые две композиции никого не удивили — это христианский гимн XVIII века «Святой Бог, мы восхваляем Твое имя» и песня Хильдегард Кнеф «Дожди пусть обратятся в розы». А вот третий пункт музыкальной программы DW называет сюрпризом: «Миша, мой Миша, мне было так горько. Сделаешь так еще раз, Миша, и я уйду от тебя!» Это фрагмент песни «Ты забыл цветную пленку» Нины Хаген, которую некоторые называют «матерью немецкого панка». По тексту певица ругает своего молодого человека за то, что от их совместной поездки остались только черно-белые фотографии. Как указывает DW, Хаген написала песню еще до падения Берлинской стены, и композицию считали критическим высказыванием о серых буднях ГДР. Телеканал предполагает, что выбор Меркель может говорить о ее «остальгии» — ностальгии по Восточной Германии (Ostdeutschland) — либо просто оказаться прощальной шуткой канцлерин. Свое мнение озвучивает немецкий политолог Александр Рар: «Да я думаю, там нет никаких тайных знаков. Просто он хочет показать, что она действительно изменила Германию, она изменила Христианско-демократическую партию. Считалось, что она всегда близко к народу была, а не порхала где-то наверху. Она прощается с немцами, она не прощается с узкой частью какой-то правящей элиты — она хочет это шире сделать. Она 16 лет была у власти, она хочет, чтобы как можно больше людей через телевидение, через слушание этой музыки поняли вот именно этот момент — это конец эпохи, начало новой эпохи. Она хочет это сделать красиво, по-современному, поэтому вот так придумала». Несмотря на формальное прощание с Меркель, до утверждения нового канцлера она продолжит выполнять функции главы государства. Ожидается, что голосование по кандидатуре социал-демократа Олафа Шольца состоится в бундестаге между 6 и 9 декабря. Источник https://www.bfm.ru/