В Третьяковской галерее открывается уникальная выставка русского авангарда

Выставки
22.10.2019 Вторник
Фото В Третьяковской галерее открывается уникальная выставка русского авангарда из новостей Телецентра Останкино
Кандинский, Малевич, Родченко, Альтман — 250 работ: живопись, графика — экспонаты, которые лишь после долгих переговоров разрешили привезти из Британии, Германии, Греции. 100 лет назад они составили экспозицию первого в мире государственного музея современного искусства, открытого в нашей стране. И вот теперь их снова можно увидеть вместе.

Авангардисты смогли изобразить звук в цвете. Одна краска — одна клавиша, считал Василий Кандинский и проявлял на бумаге мелодии природы.

Эта выставка посвящена 100-летию одного из первых в мире Музеев современного искусства. Музея, который просуществовал всего десятилетие. Но какое! Все в пространстве «нового типа» было по-новому.

«Наша выставка не совсем о шедеврах. Она о том гениальном замысле русских художников: Малевича, Кандинского, Штеренберга, Родченко, Древина, Удальцовой, Татлена, которые выдвинули совершенно новую идею — создать такой музей. Здесь нет ничего традиционного. Здесь пропагандируется творческое начало. Нормы нестандартного видения», — отмечает эксперт живописи русского авангарда, главный научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Государственной Третьяковской галереи Ирина Вакар.

Художники, кажется, со скоростью ракеты переходили от одной придумки к другой, искали новые цвета, придумывали новые фактуры. Чтобы получить красный, Тышлер написал целую научную работу, разложив цвет — на формулы. Они меняли реальность и создавали будущее, по-новому смотрели на людей, порой будто через геометрический фильтр.

Выставку в Третьяковской галерее готовили три года. По архивным заметкам и фотографиям пытаясь повторить все точь-в-точь, как было в музее живописной культуры. Это — реконструкция экспозиции середины XX годов прошлого столетия.

На стене — картины Малевича. Его «Черный квадрат» сегодня, как и тогда, соседствует с его же «Динамическим супрематизмом». Картину привезли из Кельна. Раньше она тоже был в фондах музея в Москве. Его закрыли внезапно, в 1929-м. Часть работ по списку номер 1 оказалась в Третьяковке. Некоторые уникальные экспонаты — в региональных музеях и заграницей.

«Работа была невероятно сложной, получить эти вещи на выставку было непросто, большая их часть — основа постоянной экспозиции во множестве региональных музеев. В конце концов, это очень дорогостоящая выставка, здесь представлены экспонаты из Лондона, Кельна, Еревана, Салоник», — рассказывает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

На выставке — 250 работ. Не только живопись, но и графика. Например, чертежи как произведение искусства или целый контент-анализ света и тени.

«У художника Клемента Редько есть дневник, в котором он пишет воображаемый текст экскурсии своей. Дорогие зрители, перед вами картина художника Редько, чтобы правильно воспринять эту живопись и цель художника, нужно поменять места глаза и голову. И он даже пишет: можно удариться головой о землю, вы поймете все и сразу», — рассказывает куратор выставки Любовь Пчелкина.

Так у авангардистов почти всегда: картина с гвоздем не про гвоздь. С треугольниками — не о треугольниках вовсе. И все это не теряет особых смыслов и 100 лет спустя, если, конечно, уметь смотреть, как завещал автор.

Источник: https://www.1tv.ru
Последние новости
Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме Forbes Congress Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме Forbes Congress

Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме Forbes Congress

Национальная премия бизнес-коммуникаций объявит имена победителей 1 декабря! Национальная премия бизнес-коммуникаций объявит имена победителей 1 декабря!

Национальная премия бизнес-коммуникаций объявит имена победителей 1 декабря!
Онлайн-голосование НПБК уже запущено!