В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025

В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, проходивший 25–26 февраля 2025 года в Москве, завершил свою работу. Форум освещает ключевые тенденции российского рынка медиа. В 2025 году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступили более 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов. За два дня деловые мероприятия CSTB.PRO.MEDIA 2025 посетили более 5300 профессионалов отрасли.
В рамках форума состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+, где показали конкурсные работы, а также прошла демонстрация новой номинации «Инновация».
Вечером 25 февраля в торжественной обстановке были подведены итоги 16-й Национальной премии «Большая цифра». 26 февраля уже во второй раз состоялся фестиваль промороликов платных телеканалов PROMO FEST PAY TV.
Центральным событием деловой программы стала стратегическая сессия «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом». Модератор: Денис Кусков, генеральный директор ИАА «Telecom Daily».
Ключевые темы и выступления:
Ксения Ачкасова (Mediascope) представила аналитический доклад, отметив, что сериалы остаются самым популярным жанром среди всех возрастных групп. Дмитрий Борисов («Цифровое Телесемейство») подчеркнул, что производство оригинального контента для платных телеканалов – это эксперимент и знак качества. Юлия Голубева («Газпром-Медиа Холдинг») заявила о необходимости перезагрузки взаимоотношений вещателей и операторов и затронула тему молодых кадров в медиаиндустрии.
Гавриил Гордеев (Okko) отметил, что Оriginals остаются важнейшим инструментом привлечения новой аудитории, но для удержания зрителей необходим комплексный подход. Екатерина Ларина (Минцифры) прокомментировала замедление YouTube в России, подчеркнув важность гостеприимства отечественных платформ. Антон Володькин (WINK) выделил коллаборации каналов и онлайн-платформ как ключевой фактор для разделения затрат и привлечения аудитории.
Алексей Бырдин (Ассоциация «Интернет видео») посвятил выступление законопроекту о прокатных удостоверениях для онлайн-кинотеатров, отметив, что изменения в законодательстве позволят адекватно оценивать контент и выполнять государственные указания.
Директор по взаимодействию с индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский подчеркнул важность коллабораций в выпуске оригинальных проектов: «Мы вынуждены идти в партнерства, мы выпускаем и будем выпускать разные проекты, рассчитанные на разную аудитории. Нет переизбытка контента, есть рост стоимости производства, поэтому нужно делать проекты в партнерстве».
Организатор – МИДЭКСПО
Форум и премия «Большая цифра» прошли при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Телецентр «Останкино» – информационный партнер мероприятия.

XII Премия АПКиТ, реализуемая в концепции «Драгоценные металлы», будет вручаться в 25 номинациях – продюсеры отметят призом лучшие проекты 2024 года и индустриальных специалистов. Ведущими первой части мероприятия станут российская актриса театра и кино Ника Здорик и российский актер кино и театра Вячеслав Чепурченко.

World Content Market – Москва 2025 объединит более 1,500 делегатов, которые представляют более 500 компаний из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Узбекистана, Азербайджана, Китая, Турции, Бразилии, Мексики, Индии и ОАЭ.