В Ленинградской области трое друзей запустили железную дорогу с самодельным паровозом

06.11.2019 Среда
Фото В Ленинградской области трое друзей запустили железную дорогу с самодельным паровозом из новостей Телецентра Останкино
Было бы желание, но своими руками из подручных материалов можно построить настоящий паровоз, проложить шпалы, рельсы и все это прямо на своем дачном участке. Такое, похоже, возможно только в России, в частности в Ленинградской области, в поселке Ульяновка. Там трое друзей с детства с особым трепетом относились к железной дороге. И вот дети выросли и игрушки тоже.

Ни красной ленточки, ни торжественных речей. Наоборот, в день запуска маленькой железной дороги, случился аврал — сорвало прокладку левого поршня. Отцы-основатели открутили крышку, подварили, залили, подкинули, подтолкнули — и вперед!

На вопрос, сколько времени потрачено на постройку этого паровоза, соавтор мини-паровоза Сергей Терехов отвечает: «У нас на все про все ушло лет 8 с лишним. Ни в коем случае не жалеем о потраченном времени. Самая большая радость в том, что оно заработало».

Групповая фотография никак не получается — авторы загораживают свое детище: паровоз — всего полтора метра высотой. Машинист в будке сгибается почти пополам. Из-за тесноты — он и за кочегара, и за слесаря. Со стороны кажется: не управляет машиной, а танцует с ней парный танец. От слова пар, конечно!

«Нагнали пар, смотришь, следишь за водичкой, чтоб не ушла, это очень важно. За топкой, чтобы постоянно тяга была. Его все время надо чувствовать!» — отмечает соавтор мини-паровоза Виталий Мараев.

В основе конструкции — узкоколейные паровозы Первой мировой. Такие подвозили на передовую снаряды и спасали раненых. Авторы отказались от профильных рельсов — их дорога из элементарной стальной полосы. Колею сузили в два раза — в результате уменьшились и габариты локомотива. Такой уже можно выпускать на садовый участок.

Преимущество такой железной дороги в том, что ей не нужно специальной строительной техники. Положил бревна прямо на землю, сверху рельсы, и все — можно ехать!

Участок хозяина Павла Чилина — островок, который каждый год подкапывают бобры. Воевать с животными он не хочет, но и дом утопить нельзя. Кто-то выбросил чугунный швеллер шириной в 300 мм. Павел его распилил, перебросил через канавы. Получилось три узких мостика. И тут-то вспыли детские воспоминания.

«Около большой примыкание узкоколейки. На этой узкоколейке ходил маленький паровозик. Я когда родился, половина движения было паровозное. Мне показалось это такое чудо! Машинист на ходу притормаживал, сам выскакивал, стрелки переводил, запрыгивал, ехал в другую сторону. Маленькие такие вагончики. Ну, все такое игрушечное, детское, милое», — вспоминает соавтор мини-паровоза Павел Чилин.

Теперь в хозяйстве друзей — полкилометра путей, десять стрелок, два кольца, три тупика, есть дрезина, вагонетки. И король дороги — паровоз.

Для Сергея — это увлечение профессиональное, он — слесарь локомотивного депо. Виталий — вдохновитель и снабженец проекта. А Павел Чилин — инженер-конструктор мини-паровоза, хотя в городе его знают, как строителя органов. Собственно, участок с железной дорогой — это его мастерская.

Как увлечение троих друзей выдерживают их жены и подруги — загадка, ведь утилитарного применения этой железной дороге нет. Разве что пару вагонеток песка перебросить. На круг по участку уходит ведро воды и четверть кубометра дров. Зато виды открываются — на зависть бывалым путешественникам. Чистая романтика! К следующему лету друзья задумали открыть водный путь — под мостами на лодке. Естественно — тоже под паром.
Источник https://www.1tv.ru
Последние новости
У новой "Чайки" в МХТ имени Чехова появился официальный хэштег У новой "Чайки" в МХТ имени Чехова появился официальный хэштег

Спектакль "Чайка" по пьесе Антона Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса, премьера которого состоится в МХТ имени А. П. Чехова в пятницу, официально попал в интернет. Об этом стало известно в четверг на генеральном прогоне нового спектакля. "Реклама в Москве очень дорогая, а нам хочется, чтобы о нашем спектакле "Чайка" узнало как можно больше народа. Хэштег у нас очень простой - #ЧайкаКоршун. Вы сейчас его видите на экране. Этот хэштег уже прижился за пару дней на просторах Instagram", - сказала со сцены, обращаясь к зрителям, актриса Дарья Мороз. Именно с этих слов исполнительницы роли Аркадиной начинается пролог новой "Чайки", в котором также участвуют другие актеры, занятые в спектакле. В их числе - Игорь Верник (Тригорин), Станислав Любшин (Сорин), Паулина Андреева (Нина Заречная), Евгения Добровольская (Полина Андреевна), Кузьма Котрелев (Треплев), Станислав Дужников (Дорн), Светлана Устинова (Маша), Павел Ворожцов (Медведенко), Евгений Сытый (Шамраев). Спектакль идет 3 часа 45 минут. "Мы стараемся говорить с современной интонацией", - отметил перед премьерой Оскарас Коршуновас. "Классика жива, если она говорит с современной интонацией. Только в этом я вижу смысл", - пояснил свою концепцию режиссер. "Чайка" возвращается на сцену МХТ в год 160-летия со дня рождения Чехова. Всего за историю театра в его репертуаре было четыре "Чайки". Об этом рассказывает выставка "Чайка. Перезагрузка", организованная Музеем МХАТ и развернутая в МХТ. "Чайка" в постановке Коршуноваса станет пятой по счету. На генеральном прогоне "Чайки" побывали актеры Ольга Яковлева и Виктор Вержбицкий, режиссер Юрий Бутусов, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Премьерные показы спектакля состоятся 28 и 29 февраля, 9, 19 и 28 марта.

Около 150 километров преодолели участники перехода Хабаровск-Москва в честь 75-летия Победы Около 150 километров преодолели участники перехода Хабаровск-Москва в честь 75-летия Победы

Около 150 километров по льду и берегу озера Байкал преодолели военнослужащие Восточного военного округа, участники перехода Хабаровск-Москва в честь 75-летия Победы. Все это на лыжах, несмотря на снежную бурю и шквалистый ветер в лицо. Тем не менее, говорят бойцы, настроения это не испортило. Бодрости добавили и теплые встречи, которые организовали им жители поселков, куда солдаты заходили по пути. Уникальный переход протяженностью свыше восьми с половиной тысяч километров стартовал месяц назад в Хабаровске. Маршрут проходит по территории 17 регионов, в столицу рассчитывают прийти к 7 мая.