В Ленинградской области трое друзей запустили железную дорогу с самодельным паровозом

06.11.2019 Четверг
Фото В Ленинградской области трое друзей запустили железную дорогу с самодельным паровозом из новостей Телецентра Останкино
Было бы желание, но своими руками из подручных материалов можно построить настоящий паровоз, проложить шпалы, рельсы и все это прямо на своем дачном участке. Такое, похоже, возможно только в России, в частности в Ленинградской области, в поселке Ульяновка. Там трое друзей с детства с особым трепетом относились к железной дороге. И вот дети выросли и игрушки тоже.

Ни красной ленточки, ни торжественных речей. Наоборот, в день запуска маленькой железной дороги, случился аврал — сорвало прокладку левого поршня. Отцы-основатели открутили крышку, подварили, залили, подкинули, подтолкнули — и вперед!

На вопрос, сколько времени потрачено на постройку этого паровоза, соавтор мини-паровоза Сергей Терехов отвечает: «У нас на все про все ушло лет 8 с лишним. Ни в коем случае не жалеем о потраченном времени. Самая большая радость в том, что оно заработало».

Групповая фотография никак не получается — авторы загораживают свое детище: паровоз — всего полтора метра высотой. Машинист в будке сгибается почти пополам. Из-за тесноты — он и за кочегара, и за слесаря. Со стороны кажется: не управляет машиной, а танцует с ней парный танец. От слова пар, конечно!

«Нагнали пар, смотришь, следишь за водичкой, чтоб не ушла, это очень важно. За топкой, чтобы постоянно тяга была. Его все время надо чувствовать!» — отмечает соавтор мини-паровоза Виталий Мараев.

В основе конструкции — узкоколейные паровозы Первой мировой. Такие подвозили на передовую снаряды и спасали раненых. Авторы отказались от профильных рельсов — их дорога из элементарной стальной полосы. Колею сузили в два раза — в результате уменьшились и габариты локомотива. Такой уже можно выпускать на садовый участок.

Преимущество такой железной дороги в том, что ей не нужно специальной строительной техники. Положил бревна прямо на землю, сверху рельсы, и все — можно ехать!

Участок хозяина Павла Чилина — островок, который каждый год подкапывают бобры. Воевать с животными он не хочет, но и дом утопить нельзя. Кто-то выбросил чугунный швеллер шириной в 300 мм. Павел его распилил, перебросил через канавы. Получилось три узких мостика. И тут-то вспыли детские воспоминания.

«Около большой примыкание узкоколейки. На этой узкоколейке ходил маленький паровозик. Я когда родился, половина движения было паровозное. Мне показалось это такое чудо! Машинист на ходу притормаживал, сам выскакивал, стрелки переводил, запрыгивал, ехал в другую сторону. Маленькие такие вагончики. Ну, все такое игрушечное, детское, милое», — вспоминает соавтор мини-паровоза Павел Чилин.

Теперь в хозяйстве друзей — полкилометра путей, десять стрелок, два кольца, три тупика, есть дрезина, вагонетки. И король дороги — паровоз.

Для Сергея — это увлечение профессиональное, он — слесарь локомотивного депо. Виталий — вдохновитель и снабженец проекта. А Павел Чилин — инженер-конструктор мини-паровоза, хотя в городе его знают, как строителя органов. Собственно, участок с железной дорогой — это его мастерская.

Как увлечение троих друзей выдерживают их жены и подруги — загадка, ведь утилитарного применения этой железной дороге нет. Разве что пару вагонеток песка перебросить. На круг по участку уходит ведро воды и четверть кубометра дров. Зато виды открываются — на зависть бывалым путешественникам. Чистая романтика! К следующему лету друзья задумали открыть водный путь — под мостами на лодке. Естественно — тоже под паром.
Источник https://www.1tv.ru
Последние новости
Строительство новых участков трассы «Таврида» идет с опережением графика Строительство новых участков трассы «Таврида» идет с опережением графика

В Крыму строители трассы «Таврида» обещают завершить всю магистраль раньше срока, уже к сентябрю. Почти год назад было запущено движение по первому участку, и уже можно подводить первые итоги. Турпоток на полуостров в этом году вырос до рекордных семи миллионов человек. И больше половины из них приехали именно на машине.

Фестиваль "Путешествие в Рождество" начинается в Москве Фестиваль "Путешествие в Рождество" начинается в Москве

Фестиваль "Путешествие в Рождество" открывается в пятницу, 13 декабря, в Москве. Известно, что праздничные мероприятия пройдут на 81-й площадке, которые будут расположены в центре, жилых районах и парках города. Об этом информирует Агентство "Москва". Тема фестиваля в этом году называется "Москва – столица Рождества и Нового года!". Отмечается, что "Путешествие в Рождество" продлится почти месяц – до 12 января 2020 года. В нынешнем сезоне будут открыты две новые площадки в жилых районах – на бульваре в 16-м микрорайоне Зеленограда и в сквере у Гольяновского пруда. Всего гостей фестиваля ждет порядка 1,5 тысячи концертов и 8,5 тысячи мастер-классов, спортивных игр и ледовых шоу. Кроме того, в рамках фестиваля пройдут более 150 мероприятий с участием 18 благотворительных фондов. Уточняется, что площадка на Манежной площади расскажет о главных европейских рождественских ярмарках. Гостей здесь ждут встречи с Дедом Морозом, Снеговиком-Почтовиком и другими сказочными персонажами. Тут же установят самую высокую на фестивале новогоднюю елку. На ее украшение ушло 3 километра елочных гирлянд и 3,5 тысячи игрушек. На площади Революции начнет работать "Ледовый театр". В перерывах между шоу он будет функционировать в качестве катка. Здесь же можно будет увидеть "Дворянскую" елку, оформленную в стиле конца XIX – начала XX веков. На улице Кузнецкий Мост появились дизайнерские елки, их украсили победители фестивального конкурса "Елка детства". Множество концертов российских и зарубежных звезд пройдет в "Зарядье". В этом году в торговой фестивальной программе примут участие производители из 55 регионов России и 22 стран. Кроме того, на "Путешествии в Рождество" откроется 450 шале.