В Ленинградской области трое друзей запустили железную дорогу с самодельным паровозом

06.11.2019 Среда
Фото В Ленинградской области трое друзей запустили железную дорогу с самодельным паровозом из новостей Телецентра Останкино
Было бы желание, но своими руками из подручных материалов можно построить настоящий паровоз, проложить шпалы, рельсы и все это прямо на своем дачном участке. Такое, похоже, возможно только в России, в частности в Ленинградской области, в поселке Ульяновка. Там трое друзей с детства с особым трепетом относились к железной дороге. И вот дети выросли и игрушки тоже.

Ни красной ленточки, ни торжественных речей. Наоборот, в день запуска маленькой железной дороги, случился аврал — сорвало прокладку левого поршня. Отцы-основатели открутили крышку, подварили, залили, подкинули, подтолкнули — и вперед!

На вопрос, сколько времени потрачено на постройку этого паровоза, соавтор мини-паровоза Сергей Терехов отвечает: «У нас на все про все ушло лет 8 с лишним. Ни в коем случае не жалеем о потраченном времени. Самая большая радость в том, что оно заработало».

Групповая фотография никак не получается — авторы загораживают свое детище: паровоз — всего полтора метра высотой. Машинист в будке сгибается почти пополам. Из-за тесноты — он и за кочегара, и за слесаря. Со стороны кажется: не управляет машиной, а танцует с ней парный танец. От слова пар, конечно!

«Нагнали пар, смотришь, следишь за водичкой, чтоб не ушла, это очень важно. За топкой, чтобы постоянно тяга была. Его все время надо чувствовать!» — отмечает соавтор мини-паровоза Виталий Мараев.

В основе конструкции — узкоколейные паровозы Первой мировой. Такие подвозили на передовую снаряды и спасали раненых. Авторы отказались от профильных рельсов — их дорога из элементарной стальной полосы. Колею сузили в два раза — в результате уменьшились и габариты локомотива. Такой уже можно выпускать на садовый участок.

Преимущество такой железной дороги в том, что ей не нужно специальной строительной техники. Положил бревна прямо на землю, сверху рельсы, и все — можно ехать!

Участок хозяина Павла Чилина — островок, который каждый год подкапывают бобры. Воевать с животными он не хочет, но и дом утопить нельзя. Кто-то выбросил чугунный швеллер шириной в 300 мм. Павел его распилил, перебросил через канавы. Получилось три узких мостика. И тут-то вспыли детские воспоминания.

«Около большой примыкание узкоколейки. На этой узкоколейке ходил маленький паровозик. Я когда родился, половина движения было паровозное. Мне показалось это такое чудо! Машинист на ходу притормаживал, сам выскакивал, стрелки переводил, запрыгивал, ехал в другую сторону. Маленькие такие вагончики. Ну, все такое игрушечное, детское, милое», — вспоминает соавтор мини-паровоза Павел Чилин.

Теперь в хозяйстве друзей — полкилометра путей, десять стрелок, два кольца, три тупика, есть дрезина, вагонетки. И король дороги — паровоз.

Для Сергея — это увлечение профессиональное, он — слесарь локомотивного депо. Виталий — вдохновитель и снабженец проекта. А Павел Чилин — инженер-конструктор мини-паровоза, хотя в городе его знают, как строителя органов. Собственно, участок с железной дорогой — это его мастерская.

Как увлечение троих друзей выдерживают их жены и подруги — загадка, ведь утилитарного применения этой железной дороге нет. Разве что пару вагонеток песка перебросить. На круг по участку уходит ведро воды и четверть кубометра дров. Зато виды открываются — на зависть бывалым путешественникам. Чистая романтика! К следующему лету друзья задумали открыть водный путь — под мостами на лодке. Естественно — тоже под паром.
Источник https://www.1tv.ru
Последние новости
Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1» Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1»

Так много зрителей в этом сезоне еще не собиралось. Уж больно болельщики соскучились по реву моторов. Однако меры безопасности никто не отменял. В фан-зоне Олимпийского парка настроение задают трубачи, а мотоциклисты демонстрируют головокружительные трюки. «Самое крутое — это быть здесь и болеть здесь. Он 20 лет у экрана телевизора болел. Три года назад я ему подарила билет на "Формулу-1", и с тех пор мы ездим. Эта атмосфера, которая здесь, ее не передать», — говорит Алена Алехина. На площадке подготовлены тематические интерактивы и фотозоны. Здесь, например, можно сделать снимок с пилотами любимой команды «Формулы-1». «В семье болеем за разные команды. По цвету выбрал Racing Point — поболеем за них, чтобы они тоже побеждали», — сказал Владимир Барнев. Такой снимок дополненной реальности — единственно возможный. К гонщикам в этом году доступа нет — они в так называемой «чистой зоне». Интервью только на расстоянии 1,5 метров. Все в масках, в том числе и пилоты. Возможные фавориты — Льюис Хэмилтон, который четыре раз выигрывал Гран-при России, и Валттери Боттас из Mercedes. Наш Даниил Квят в этом году выступает за AlphaTauri. «Во всем мире, куда бы мы ни приезжали в этом году, всегда были максимальные меры. Мы всегда, когда выходим из своих комнат, все в масках. Тут все соблюдают дистанцию, моют руки, тестирование каждые пару дней примерно. Настрой позитивный. Особенно хорошие новости, что определенное количество болельщиков будет на трассе в эти выходные», — сказал Даниил Квят. Трибуны как раз готовят к приему болельщиков. Последние детали – наклейки с просьбой не забывать о социальной дистанции. Российский этап «Формулы-1» — первый, где разрешено принять такое количество фанатов «королевских гонок» — 30 тысяч человек. Это половина от вместимости автодрома. Все билеты уже проданы. «Для меня, как фаната с 20 стажем, безумно важно, тем более Россия — первая страна, где гонка со зрителями. В Италии было частично», — сказал Антон Кулигин. Из-за пандемии по пит-лейн нынче не прогуляться, что происходит у боксов команд можно увидеть только в онлайн-трансляции. «На самом деле все классно, приезжаем не первый год. На пит-лейн попадали. Надеялись попасть и в этом году, но так тоже неплохо. В том формате, которое возможно, по-моему, все очень круто. Мы приехали вчера, сходили на море, но теперь на четыре дня заселяемся здесь», — рассказала Елена Землякова. Рев моторов уже разносится по «Сочи Автодрому». Болиды пока не на трассе — в боксах — гаражах команд. Самые дорогие машины в мире собирают, как конструктор, по частям. Закручивают гайки в Red Bull, настраивают оборудование в боксе Ferrari. Болельщики ждут от российского этапа Гран-при драйва и красивой гонки. В этом году у нее, кстати, юбилей — 70 лет самой зрелищной и популярной мировой автосерии. Уже сегодня на сочинском автодроме стартуют свободные заезды.

В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса

В Москве запустили голосование по вопросу сохранения монорельса. Об этом говорится на официальной странице столичного департамента в Telegram. В ведомстве рассказали, что опрос создали из-за москвичей, которые ежедневно интересуются судьбой монорельса. Сотрудники департамента пояснили, что хотят оставить монорельс полезным для москвичей, даже если он перестанет существовать как транспортный объект. "Мы хотим, чтобы монорельс был полезен москвичам. На специальном лендинге можно ознакомиться со всеми за и против, пройти опрос и высказать свое мнение о том, как стоит поступить с монорельсом", – сообщили в департаменте. Московский монорельс работает с 2004 года. За последние годы его пассажиропоток серьезно снизился – с 4,7 миллиона пассажиров в 2015 году до 1,5 миллиона жителей в 2019 году. Подробнее: https://www.m24.ru/news/transport/25092020/134450?utm_source=CopyBuf