В Бразилии стартует саммит стран БРИКС

Политика
13.11.2019 Среда
Фото В Бразилии стартует саммит стран БРИКС из новостей Телецентра Останкино
Масштабный марафон встреч и переговоров на высшем уровне продлится два дня. Лидеры России, Индии, Китая и ЮАР обсудят самый широкий спектр вопросов от экономики до экологии.

Саммит БРИКС в этом году принимает Бразилия – город с самой уникальной планировкой на планете, с высоты птичьего полета он напоминает самолет. В его крыльях расположены жилые кварталы, все государственные учреждения и министерства – это фюзеляж. А основная площадка саммита БРИКС там, где могла бы быть кабина пилота.

В бразильскую столицу слетаются борта№1 из России, Индии, Китая и ЮАР. Вместе с Бразилией «пятерка» стран БРИКС сейчас формирует 31% мирового ВВП, а на заре объединения было только 24%. Повестка дня – самый широкий спектр международных проблем. От экологии до возможностей цифровой эпохи.

– Это фантастическая платформа для обсуждения идей развития цифровой экономики в каждой из стран БРИКС. Мы уже провели здесь множество встреч с коллегами, в том числе из России. Обсуждали финансовые вопросы, сотрудничество в банковском секторе, – сообщил Зияд Сулейман, руководитель рабочей группы по цифровой экономике/ЮАР.

В очереди за «коко-колой», именно так бразильцы называют свежую кокосовую воду, торгово-промышленная палата Китая почти в полном составе. Деловой форум в рамках БРИКС начался еще до основного саммита, делегациям есть что обсудить.

– Россия и Китай – давние партнеры в самых разных отраслях, в том числе и в сфере сельского хозяйства. Да, Бразилия до сих пор остается одним из крупнейших экспортеров продовольствия, но если говорить о морепродуктах и птице, то тут особый интерес у Китая к России, – говорит Ю Лу, вице-президент Торговой палаты Китая.

Владимир Путин прибудет в Бразилию уже через несколько часов. Сегодня у президента России запланированы две встречи. С премьер-министром Индии Нарендрой Моди и главой Китая Си Цзиньпином. Лидеры обсудят торгово-экономическое сотрудничество между странами, одной из приоритетных тем станет кооперация в области энергетики и разработка новых торговых путей.

А завтра Владимиру Путину предстоит обсудить двустороннее сотрудничество и актуальные международные темы с Жаиром Болсонаро – президентом Бразилии, которая по-прежнему остается главным стратегическим партером нашей страны в Латинской Америке.

Впрочем, есть и совсем неожиданные стороны сотрудничества стран БРИКС. В этом году Россия впервые начала поставлять в Бразилию стейки. Речь пока идет только о премиальной говядине, которую здесь называют пиканья.

– Это верхняя часть бедра. Сверху она покрыта равномерным жировым слоем, что позволяет мясу сохранять сок при жарке. При этом оно считается постным. Вообще пиканья – один из самых любимых стейков в Бразилии, – рассказывает Жоао Перейра, повар ресторана.

Гостей саммита БРИКС Бразилия встретила вертолетами ВВС. И еще четыре десятка истребителей два дня будут патрулировать воздушное пространство над столицей страны.

Источник: https://www.1tv.ru/
Последние новости
Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1» Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1»

Так много зрителей в этом сезоне еще не собиралось. Уж больно болельщики соскучились по реву моторов. Однако меры безопасности никто не отменял. В фан-зоне Олимпийского парка настроение задают трубачи, а мотоциклисты демонстрируют головокружительные трюки. «Самое крутое — это быть здесь и болеть здесь. Он 20 лет у экрана телевизора болел. Три года назад я ему подарила билет на "Формулу-1", и с тех пор мы ездим. Эта атмосфера, которая здесь, ее не передать», — говорит Алена Алехина. На площадке подготовлены тематические интерактивы и фотозоны. Здесь, например, можно сделать снимок с пилотами любимой команды «Формулы-1». «В семье болеем за разные команды. По цвету выбрал Racing Point — поболеем за них, чтобы они тоже побеждали», — сказал Владимир Барнев. Такой снимок дополненной реальности — единственно возможный. К гонщикам в этом году доступа нет — они в так называемой «чистой зоне». Интервью только на расстоянии 1,5 метров. Все в масках, в том числе и пилоты. Возможные фавориты — Льюис Хэмилтон, который четыре раз выигрывал Гран-при России, и Валттери Боттас из Mercedes. Наш Даниил Квят в этом году выступает за AlphaTauri. «Во всем мире, куда бы мы ни приезжали в этом году, всегда были максимальные меры. Мы всегда, когда выходим из своих комнат, все в масках. Тут все соблюдают дистанцию, моют руки, тестирование каждые пару дней примерно. Настрой позитивный. Особенно хорошие новости, что определенное количество болельщиков будет на трассе в эти выходные», — сказал Даниил Квят. Трибуны как раз готовят к приему болельщиков. Последние детали – наклейки с просьбой не забывать о социальной дистанции. Российский этап «Формулы-1» — первый, где разрешено принять такое количество фанатов «королевских гонок» — 30 тысяч человек. Это половина от вместимости автодрома. Все билеты уже проданы. «Для меня, как фаната с 20 стажем, безумно важно, тем более Россия — первая страна, где гонка со зрителями. В Италии было частично», — сказал Антон Кулигин. Из-за пандемии по пит-лейн нынче не прогуляться, что происходит у боксов команд можно увидеть только в онлайн-трансляции. «На самом деле все классно, приезжаем не первый год. На пит-лейн попадали. Надеялись попасть и в этом году, но так тоже неплохо. В том формате, которое возможно, по-моему, все очень круто. Мы приехали вчера, сходили на море, но теперь на четыре дня заселяемся здесь», — рассказала Елена Землякова. Рев моторов уже разносится по «Сочи Автодрому». Болиды пока не на трассе — в боксах — гаражах команд. Самые дорогие машины в мире собирают, как конструктор, по частям. Закручивают гайки в Red Bull, настраивают оборудование в боксе Ferrari. Болельщики ждут от российского этапа Гран-при драйва и красивой гонки. В этом году у нее, кстати, юбилей — 70 лет самой зрелищной и популярной мировой автосерии. Уже сегодня на сочинском автодроме стартуют свободные заезды.

В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса

В Москве запустили голосование по вопросу сохранения монорельса. Об этом говорится на официальной странице столичного департамента в Telegram. В ведомстве рассказали, что опрос создали из-за москвичей, которые ежедневно интересуются судьбой монорельса. Сотрудники департамента пояснили, что хотят оставить монорельс полезным для москвичей, даже если он перестанет существовать как транспортный объект. "Мы хотим, чтобы монорельс был полезен москвичам. На специальном лендинге можно ознакомиться со всеми за и против, пройти опрос и высказать свое мнение о том, как стоит поступить с монорельсом", – сообщили в департаменте. Московский монорельс работает с 2004 года. За последние годы его пассажиропоток серьезно снизился – с 4,7 миллиона пассажиров в 2015 году до 1,5 миллиона жителей в 2019 году. Подробнее: https://www.m24.ru/news/transport/25092020/134450?utm_source=CopyBuf