Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

09.08.2022 Вторник
Фото Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом из новостей Телецентра Останкино
Российские онлайн-площадки Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят компании.
В систему будут вноситься данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавцах таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение.
Маркетплейс, который выявляет контрафакт, - самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов - блокирует такие предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли при совпадении данных запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности - заблокировать предложение.
Это решение Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" реализовали на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли. Компании впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции, отмечает АКИТ. Это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, считает ассоциация.
Компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта, и порядок возобновления их работы. Предполагается, что, если наличие подделок подтвердится, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товаров на всех площадках страны, подключенных к новой информационной системе.
Подключиться к работе системы смогут все желающие интернет-ритейлеры.
Полный доступ к системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, которые приведены в сообщении, онлайн-площадки ведут "беспрецедентную работу" по модерации своего ассортимента, благодаря чему контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. "Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию", - отметил Соколов.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% рынка интернет-торговли в России. В АКИТ входят около 80 компаний: Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", Avito, Lamoda, "Яндекс.Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.
https://www.interfax.ru/business/855831

Последние новости
ОПРЕДЕЛЕНЫ 33 НОВЫЕ ТЕМЫ НИОКР ГРУППЫ «РОССЕТИ» НА 2023–2025 ГОДЫ ОПРЕДЕЛЕНЫ 33 НОВЫЕ ТЕМЫ НИОКР ГРУППЫ «РОССЕТИ» НА 2023–2025 ГОДЫ

Одобренные 33 темы НИОКР охватывают весь спектр интересов Группы «Россети», включая предложения по замещению импортного оборудования, проектированию и эксплуатации энергообъектов, применению цифровых решений и технологии искусственного интеллекта, обеспечению кибербезопасности, интеграции малой генерации с традиционными сетями.

Минэкономразвития и ВЭБ.РФ начинают рассмотрение заявок на заключение СЗПК Минэкономразвития и ВЭБ.РФ начинают рассмотрение заявок на заключение СЗПК

Первый Заместитель Председателя Правительства в рамках штаба по инвестициям обсудил с регионами работу по перезапуску механизма соглашений о защите и поощрении капиталовложений. СЗПК позволяет возместить затраты на инфраструктуру и стабилизировать условия предпринимательской деятельности.