Мариинка представит оперу "Иван Сусанин", сочиненную более 200 лет назад Катерино Кавосом

Культура
29.04.2021 Четверг
Фото Мариинка представит оперу "Иван Сусанин", сочиненную более 200 лет назад Катерино Кавосом из новостей Телецентра Останкино
Мариинский театр представит в четверг в концертном исполнении оперу "Иван Сусанин", сочиненную в Санкт-Петербурге в 1815 году уроженцем Италии Катерино Кавосом (1775-1840).

Премьеру этого сочинения подготовили солисты и ансамбль Академии молодых оперных певцов, оркестр театра и дирижер Николай Хондзинский. "Исполнение оперы Кавоса "Иван Сусанин" - это часть проекта художественно руководителя Академии Ларисы Абисаловны Гергиевой по возрождению целого пласта редко исполняемых сочинений разных веков", - рассказал журналистам Хондзинский. Премьера в Концертном зале Мариинского планировалась в марте прошлого года, но была перенесена из-за пандемии.

"Премьера "Ивана Сусанина" состоялась в Большом (Каменном) театре Санкт-Петербурга - в месте, которое требует нашей памяти. Она вновь прозвучит здесь спустя 167 лет со времени последнего ее исполнения. Теперь эта музыка рождается к новой жизни здесь, на этой замечательной сцене", - рассказал дирижер.

По его словам, музыковеды относят оперу "Иван Сусанин" к числу самых значительных произведений Кавоса, написавшего в общей сложности 30 опер. Он отличался от современников яркой оркестровкой своих сочинений и одним из первых ввел в состав оркестра тромбон.

Жанр "Ивана Сусанина" в либретто обозначен как "анекдотическая опера" - в его основе лежит "исторический анекдот", то есть подлинный факт. По правилам того времени, о крестьянине можно было сочинить лишь комедию с разговорными диалогами между номерами, что и было соблюдено композитором.

О деятельности Кавоса в России
Итальянский и российский композитор, дирижер, органист и вокальный педагог Катерино Кавос сыграл большую роль в развитии культуры России, где он проработал 40 лет. Занимая должности капельмейстера и "директора музыки", он совмещал функции композитора, дирижера, педагога, администратора императорских театров. В 1836 году петербургская труппа под его управлением исполнила сложнейшую партитуру "Жизни за царя" Михаила Глинки.

Сын Катерино Кавоса - архитектор Альберт Кавос (1800-1863) - возводил для Петербурга новые театральные сцены, в том числе здание Императорского Мариинского.

Источник: https://tass.ru/
Последние новости
На плато Гиза в Каире открывается выставка современного искусства На плато Гиза в Каире открывается выставка современного искусства

Выставка современного искусства впервые открывается на плато Гиза в Каире в интерьерах Великих пирамид. Свои инсталляции на фоне ставшего уже бессмертным творения древних египтян, единственного из дошедших до наших дней семи чудес света, представили художники из разных стран мира, в том числе России. Экспозиция под лозунгом Forever is now ("Вечность сейчас") организована Art d'Egypte. "Мы проводим выставку современного искусства с участием египетских художников уже четвертый год подряд, - рассказала ТАСС основатель этого культурного события Надин Абдель Гаффар. - В этом году локацией для экспозиции инсталляций мы впервые выбрали Великие пирамиды и пригласили художников из разных стран мира. Это разговор с человечеством о надежде, и мы хотим разделить его со всеми". По ее словам, идея организовать выставку современного искусства в, казалось бы, не сопоставимом с этими объектами даже по духу древнеегипетском антураже вынашивалась несколько лет и была воплощена в жизнь усилиями "семи хрупких женщин" при содействии и под эгидой МИД, Минтуризма и культуры Египта и ЮНЕСКО. Официально для широкой публики выставка откроется 23 октября, но в четверг к инсталляциям были допущены журналисты. В отсутствие туристов и зрителей, в нарушаемой лишь шепотом пустыни тишине вечности, перед которой отступил даже несмолкаемый шум Каира, они получили шанс уловить уже успевшую установиться между современными арт-объектами и безмолвными пирамидами связь и тонкое переплетение энергетики прошлого и будущего, сплетающегося в вечность. Десять художников - из Бразилии, Великобритании, Египта, Италии, России, Саудовской Аравии, США, Франции - представили свои работы. Так как они могли выбирать точку обзора и проекции на пирамиды или сфинкса, все объекты оказались как будто разбросанными по огромному плато, они не перекрывают друг друга и не мешают восприятию арт-объекта и его взаимодействию с Великими пирамидами.

МАМТ представляет премьеру балета "Ромео и Джульетта" в постановке Константина Богомолова МАМТ представляет премьеру балета "Ромео и Джульетта" в постановке Константина Богомолова

Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) покажет премьеру балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", который поставил совместно с хореографом Максимом Севагиным режиссер Константин Богомолов, выступивший также в качестве автора либретто. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра. "Сегодня МАМТ представляет первую премьеру нового, 103-го сезона, которой станет опера Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Над новым спектаклем работают хореограф Максим Севагин и режиссер Константин Богомолов, который ранее ставил оперы, в том числе в МАМТ, но балетные спектакли не режиссировал. Это будет его первый опыт балетной постановки. Что касается Максима Севагина, то это первая полномасштабная постановка молодого балетмейстера, чьи дебютные работы были тепло встречены зрителями", - сказала собеседница агентства. Она также отметила, что дирижером-постановщиком стал Тимур Зангиев, костюмы создал Игорь Чапурин, сценографическое оформление выполнила Лариса Ломакина. Серия премьерных показов балета "Ромео и Джульетта" пройдет на Основной сцене МАМТ 22, 23, 24 и 25 октября. Продолжительность спектакля - 3 часа 30 минут с двумя антрактами.