Легендарный хореограф и режиссер Алла Сигалова отмечает день рождения

Общество
04.03.2019 Понедельник
Фото Легендарный хореограф и режиссер Алла Сигалова отмечает день рождения из новостей Телецентра Останкино
На счету Аллы Сигаловой десятки блестящих постановок на лучших площадках мира. Во время репетиций она словно львица на охоте. Чувства обострены, глаза сверкают, она предвкушает скорую добычу. Спектакль, в котором история рассказывается только языком тела. Алла Сигалова владеет им в совершенстве.

«Я иногда думаю, вот я показываю лучше всех. Почему я должна показывать людям, которые потом ничего сделать не могут?» — говорит хореограф и режиссер Алла Сигалова.

Она называет себя аптечным работником. Любит точность и контроль. В спектакле про XX век каждую авоську для реквизита утверждала сама, а платья и обувь тех лет не захотела шить с нуля, а отправила художников искать их по барахолкам и коллекционерам.

Она постоянно нарушает правила. В «Бедной Лизе» драматическую актрису Чулпан Хаматову ставит в пару с балетным танцовщиком Андреем Меркурьевым. Балет «Щелкунчик» на музыку Чайковского превращает в оперу.

В тот момент, когда все ее знали как главного специалиста по современной хореографии в нашей стране, принимает предложение поставить танцы в ностальгических «Старых песнях о главном». Это была ее первая работа на телевидении.

«Я вообще фанат телевидения. Потому что это какая-то другая реальность и возможность посмотреть на все каким-то другим взглядом, взглядом вот этого удивительного аппарата», — признается Алла Сигалова.

Еще во время учебы в Вагановском училище было понятно, что Сигаловой будет тесно в одной лишь балетной пачке. Она бегала на занятия по характерному танцу, ночами пересматривала пленки с современной хореографией Пины Бауш. А еще до поступления восьмилетней девчонкой попала на выпускной спектакль Михаила Барышникова. Что он танцевал, уже и не помнит. Да разве это и важно?

«Это же не впечатление о танце, это какая-то невероятная энергия. Вот эту энергию я помню, которая тебя куда-то прямо выбрызгивает. Я помню, что у меня щеки горели», — вспоминает Алла Сигалова.

Такой же детский восторг Алла Сигалова испытала много лет спустя, когда репетировала оперу «Страсти по Иоанну» с Мстиславом Растроповичем. На репетиции тогда часто приходила Галина Вишневская. Все женщины мечтали быть, как она.

«Она нашла какой-то меховой магазин, где заказала себе какое-то немыслимое манто. И говорит мне: «Ты должна поехать тоже заказать». Я говорю: «Галина Павловна, я не ношу шуб». «Это неправильно, женщина должна иметь шубу», — рассказывает Алла Сигалова.

Сегодня пример берут уже с нее. И особенно нервничают перед спектаклем, если Сигалова в зале. Постановка «XX век. Бал» на сцене МХТ — ее личные ощущения от прошлого столетия. Все действие происходит на вокзале, где каждое десятилетие проносится как скоростной поезд. А вот свои собственные даты Алла Сигалова предпочитает не замечать. День рождения — это всего лишь день, который надо пережить и работать дальше.

«Я выключаю телефон, я никуда не прихожу, я объявляю этот день полного отсутствия себя в любом пространстве. Меня не существует», — говорит Алла Сигалова.

Источник https://www.1tv.ru
Последние новости
Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1» Сегодня в Сочи стартует этап Гран-при «Формулы-1»

Так много зрителей в этом сезоне еще не собиралось. Уж больно болельщики соскучились по реву моторов. Однако меры безопасности никто не отменял. В фан-зоне Олимпийского парка настроение задают трубачи, а мотоциклисты демонстрируют головокружительные трюки. «Самое крутое — это быть здесь и болеть здесь. Он 20 лет у экрана телевизора болел. Три года назад я ему подарила билет на "Формулу-1", и с тех пор мы ездим. Эта атмосфера, которая здесь, ее не передать», — говорит Алена Алехина. На площадке подготовлены тематические интерактивы и фотозоны. Здесь, например, можно сделать снимок с пилотами любимой команды «Формулы-1». «В семье болеем за разные команды. По цвету выбрал Racing Point — поболеем за них, чтобы они тоже побеждали», — сказал Владимир Барнев. Такой снимок дополненной реальности — единственно возможный. К гонщикам в этом году доступа нет — они в так называемой «чистой зоне». Интервью только на расстоянии 1,5 метров. Все в масках, в том числе и пилоты. Возможные фавориты — Льюис Хэмилтон, который четыре раз выигрывал Гран-при России, и Валттери Боттас из Mercedes. Наш Даниил Квят в этом году выступает за AlphaTauri. «Во всем мире, куда бы мы ни приезжали в этом году, всегда были максимальные меры. Мы всегда, когда выходим из своих комнат, все в масках. Тут все соблюдают дистанцию, моют руки, тестирование каждые пару дней примерно. Настрой позитивный. Особенно хорошие новости, что определенное количество болельщиков будет на трассе в эти выходные», — сказал Даниил Квят. Трибуны как раз готовят к приему болельщиков. Последние детали – наклейки с просьбой не забывать о социальной дистанции. Российский этап «Формулы-1» — первый, где разрешено принять такое количество фанатов «королевских гонок» — 30 тысяч человек. Это половина от вместимости автодрома. Все билеты уже проданы. «Для меня, как фаната с 20 стажем, безумно важно, тем более Россия — первая страна, где гонка со зрителями. В Италии было частично», — сказал Антон Кулигин. Из-за пандемии по пит-лейн нынче не прогуляться, что происходит у боксов команд можно увидеть только в онлайн-трансляции. «На самом деле все классно, приезжаем не первый год. На пит-лейн попадали. Надеялись попасть и в этом году, но так тоже неплохо. В том формате, которое возможно, по-моему, все очень круто. Мы приехали вчера, сходили на море, но теперь на четыре дня заселяемся здесь», — рассказала Елена Землякова. Рев моторов уже разносится по «Сочи Автодрому». Болиды пока не на трассе — в боксах — гаражах команд. Самые дорогие машины в мире собирают, как конструктор, по частям. Закручивают гайки в Red Bull, настраивают оборудование в боксе Ferrari. Болельщики ждут от российского этапа Гран-при драйва и красивой гонки. В этом году у нее, кстати, юбилей — 70 лет самой зрелищной и популярной мировой автосерии. Уже сегодня на сочинском автодроме стартуют свободные заезды.

В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса В Дептрансе предложили москвичам решить судьбу монорельса

В Москве запустили голосование по вопросу сохранения монорельса. Об этом говорится на официальной странице столичного департамента в Telegram. В ведомстве рассказали, что опрос создали из-за москвичей, которые ежедневно интересуются судьбой монорельса. Сотрудники департамента пояснили, что хотят оставить монорельс полезным для москвичей, даже если он перестанет существовать как транспортный объект. "Мы хотим, чтобы монорельс был полезен москвичам. На специальном лендинге можно ознакомиться со всеми за и против, пройти опрос и высказать свое мнение о том, как стоит поступить с монорельсом", – сообщили в департаменте. Московский монорельс работает с 2004 года. За последние годы его пассажиропоток серьезно снизился – с 4,7 миллиона пассажиров в 2015 году до 1,5 миллиона жителей в 2019 году. Подробнее: https://www.m24.ru/news/transport/25092020/134450?utm_source=CopyBuf