70 лет исполняется легендарному журналисту и телеведущему Владимиру Молчанову

Праздники
07.10.2020 Среда
Фото 70 лет исполняется легендарному журналисту и телеведущему Владимиру Молчанову из новостей Телецентра Останкино
Владимир Молчанов стоял у истоков современного телевидения. Сегодня он принимает поздравления с 70-летием. Его программу «До и после полуночи» в конце 80-х смотрела вся страна, и как могло быть иначе: в студии обсуждали то, что волновало миллионы людей. Честность в эфире и в жизни — для Владимира Молчанова это всегда было главным.

Чтобы показать внуку мир телевидения, Владимир Молчанов не поднимается повыше — на Останкинскую башню, а спускается поглубже — в подземный тоннель между зданиями телецентра.

Портрет Молчанова между Андреем Сахаровым и Александром Невзоровым. «Это — большая честь, — говорит он, — и немного краски».

«Если человек начинает ощущать себя легендой или, работая на телевидении, относиться к себе без иронии, то это все, можно заканчивать», — считает Владимир Молчанов.

На телевидение выпускник нидерландского отделения филфака МГУ пришел не сразу — его сестра, прославленная теннисистка Анна Дмитриева уже работала в «Останкино», а в те годы родственников не брали. Потом были и программа «Время», и утренние «120 минут», и десятки документальных фильмов, книги, радио. У Владимира Молчанова огромный послужной список, гордиться можно каждой строчкой, но программой «До и после полуночи» особенно. Ее часто называют «двигателем перестройки».

«Это был для нас самый счастливый период, для людей, которые начинали свою журналистику в эпоху, когда ничего нельзя было сказать, ничего нельзя было показать, и вдруг мы, наконец, смогли это сделать. Это то, что, действительно, серьезно изменило сознание людей. Миллионов людей», — отмечает Владимир Молчанов.

Раз в месяц до и после полуночи не спала почти вся страна. У Молчанова в прямом эфире, что невероятно по тем временам, можно было увидеть и услышать то, что раньше невозможно было представить на советском телеэкране: запрещенных людей, запрещенную музыку.

Чтобы показывать то, что нельзя, приходилось обманывать телевизионное начальство, которое утром в день эфира отсматривало первый выпуск, подготовленный для Дальнего Востока. Получив одобрение, коллектив приступал к настоящей работе.

«В 6 вечера или в 7 мы встречались снова и изменяли от 50 до 70% программы, вставляя в нее то, что не могли представить многие наши начальники, которые говорили своим женам: «Сегодня вечером посмотрим телевизор, «До и после полуночи», там такие будут хорошие наши певцы», а вместо этого они получали тех, кого никогда не пускали на телевидение и совсем не ту музыку», — рассказывает Владимир Молчанов.

Даже в рамках программы «Время» Молчанов — он, кстати, был одним из первых не дикторов-ведущих — мог отойти от запланированной верстки. Так, например, было, когда пришла новость о смерти Виктора Цоя. Сообщать об этом не собирались — у певца не было высоких постов и званий. Но Молчанов считал, что это не главное.

«Звонок от одного из членов Политбюро: «Как вы посмели дать в эфир такую информацию?! Ее у вас не было в папке». Пришлось ответить, что этого человека любили и уважали десятки миллионов. Через ровно 2 или 3 минуты позвонил помощник другого члена Политбюро и тихо сказал: «Спасибо большое за Цоя и от меня, и от того члена Политбюро», — рассказывает Владимир Молчанов.

Интеллигент со внешностью аристократа, он больше всего любил работать не ведущим в студии, а то, что называется, корреспондентом в поле, оказываясь, порой, в самых неожиданных местах.

«Я работал всегда по кардиограмме: сегодня я снимал каких-то князей, русский бал дворянства в Париже, а завтра я ехал в тюрьму для смертников», — вспоминает журналист.

А еще он говорит, что темы, идеи, проекты всегда находили его сами, случайно. Вот и сегодня, в свои 70, он по-прежнему в любой момент готов ко встрече со случаем.

Источник: https://www.1tv.ru/
Последние новости
На плато Гиза в Каире открывается выставка современного искусства На плато Гиза в Каире открывается выставка современного искусства

Выставка современного искусства впервые открывается на плато Гиза в Каире в интерьерах Великих пирамид. Свои инсталляции на фоне ставшего уже бессмертным творения древних египтян, единственного из дошедших до наших дней семи чудес света, представили художники из разных стран мира, в том числе России. Экспозиция под лозунгом Forever is now ("Вечность сейчас") организована Art d'Egypte. "Мы проводим выставку современного искусства с участием египетских художников уже четвертый год подряд, - рассказала ТАСС основатель этого культурного события Надин Абдель Гаффар. - В этом году локацией для экспозиции инсталляций мы впервые выбрали Великие пирамиды и пригласили художников из разных стран мира. Это разговор с человечеством о надежде, и мы хотим разделить его со всеми". По ее словам, идея организовать выставку современного искусства в, казалось бы, не сопоставимом с этими объектами даже по духу древнеегипетском антураже вынашивалась несколько лет и была воплощена в жизнь усилиями "семи хрупких женщин" при содействии и под эгидой МИД, Минтуризма и культуры Египта и ЮНЕСКО. Официально для широкой публики выставка откроется 23 октября, но в четверг к инсталляциям были допущены журналисты. В отсутствие туристов и зрителей, в нарушаемой лишь шепотом пустыни тишине вечности, перед которой отступил даже несмолкаемый шум Каира, они получили шанс уловить уже успевшую установиться между современными арт-объектами и безмолвными пирамидами связь и тонкое переплетение энергетики прошлого и будущего, сплетающегося в вечность. Десять художников - из Бразилии, Великобритании, Египта, Италии, России, Саудовской Аравии, США, Франции - представили свои работы. Так как они могли выбирать точку обзора и проекции на пирамиды или сфинкса, все объекты оказались как будто разбросанными по огромному плато, они не перекрывают друг друга и не мешают восприятию арт-объекта и его взаимодействию с Великими пирамидами.

МАМТ представляет премьеру балета "Ромео и Джульетта" в постановке Константина Богомолова МАМТ представляет премьеру балета "Ромео и Джульетта" в постановке Константина Богомолова

Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) покажет премьеру балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", который поставил совместно с хореографом Максимом Севагиным режиссер Константин Богомолов, выступивший также в качестве автора либретто. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра. "Сегодня МАМТ представляет первую премьеру нового, 103-го сезона, которой станет опера Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Над новым спектаклем работают хореограф Максим Севагин и режиссер Константин Богомолов, который ранее ставил оперы, в том числе в МАМТ, но балетные спектакли не режиссировал. Это будет его первый опыт балетной постановки. Что касается Максима Севагина, то это первая полномасштабная постановка молодого балетмейстера, чьи дебютные работы были тепло встречены зрителями", - сказала собеседница агентства. Она также отметила, что дирижером-постановщиком стал Тимур Зангиев, костюмы создал Игорь Чапурин, сценографическое оформление выполнила Лариса Ломакина. Серия премьерных показов балета "Ромео и Джульетта" пройдет на Основной сцене МАМТ 22, 23, 24 и 25 октября. Продолжительность спектакля - 3 часа 30 минут с двумя антрактами.