Интересные факты про Большой Адронный Коллайдер

20.03.2019 Четверг
Фото про Интересные факты про Большой Адронный Коллайдер

С самого начала, как только политики и ученые решили построить Большой Адронный Коллайдер, весь мир не перестают сотрясать сенсации. А всего то навсего, ученые захотели просто разобраться, кто же все таки был прав: Эйнштейн со своей Общей Теорией Относительности или квантовая механика, ведь обе эти теории существовать не могут, потому что противоречат друг другу.

Большой Адронный Коллайдер

На сегодня БАК является самой большой экспериментальной площадкой в мире. На строительстве и в дальнейшей работе Коллайдера участвуют 10 тыс. ученых из почти 100 стран мира. Длина главного кольца почти 27 километров, поэтому его и назвали Большим, а остальные слова расшифровываются еще проще: Адронный – ускоряет адроны или тяжелые частицы, а Коллайдер – просто сталкиватель (collider с англ.) частиц.

Большой Андронный Коллайдер - красота технической мысли

Кстати для прокладки ускорителя не пришлось строить новый тоннель, как полагают многие обыватели. Для него просто использовали уже готовый туннель, который проходит на территории Франции и Швейцарии, его глубина в разных местах от 50 метров до 175 метров. А вот с магнитами, которые используются для фокусировки протонов, пришлось повозиться. Их изготовили 1624 штуки и для их работы нужна температура в -271 градус по Цельсию.

На велосипеде по туннелю Коллайдера быстрее

Скорость, на которой приходят пучки протонов к столкновению равна скорости света в вакууме! При этом кинетическая энергия частиц, которые не весят даже нанограмм, равна кинетической энергии реактивного самолета, и все из-за огромной скорости. Сам Коллайдер во время одного эксперимента потребляет 180 МВт электроэнергии. Если это сравнить с городом Церн, то из каждых 1000 ГВт в час потребляемых городом, на долю БАКа приходится 700 ГВт в час.

Большой Адронный Коллайдер

На строительство и обслуживание БАКа в течение семи лет потрачено 6 млрд. долларов и то только благодаря тому, что в Церне уже существовала готовая инфраструктура, да и очень большой опыт с готовыми наработками. А вот если ученые сейчас прекратят все эксперименты и больше уже не будут использовать БАК, то и тогда, чтобы просчитать все результаты исследований понадобится почти 20 лет. В этом конечно можно увидеть большой положительный момент – ученым будет чем заняться.

Самое интересное

А вот самыми, пожалуй, интересными новостями с момента начала работы  Коллайдера были первые сообщения: «Завтра запуск Большого Адронного Коллайдера, наступит конец человеческой цивилизации, нас всех засосет в черную дыру». Сегодня уже истерия по поводу экспериментов на БАКе не такая большая, но все равно бывает очень интересно. Например, жительница Цюриха  потребовала чтобы представители Германии добились остановки экспериментов и тем самым спасли всех людей от гибели. Однако Конституционный суд ФРГ жалобу отклонил, в связи с тем, что истица не представила веских аргументов в пользу «конца света». Но женщина не останавливается в своем намерении спасти мир и продолжает борьбу в судах, идя во все более высшие инстанции.

Ученые, работающие на БАКе

А на самом Коллайдере работа бьет ключом, группа музыкантов и ученые решили, что в ходе экспериментов можно и не все увидеть, поэтому необходимо превратить все данные исследований в музыку. Тогда чуткое человеческое ухо обязательно различит новый звук (инстинкт самосохранения), ведь именно на этом основан принцип счетчика Гейгера. Задача состоит в том, чтобы создать музыкальное звучание экспериментов в реальном времени.

Вид на БАК с высоты

А вообще конечно можно только поражаться гениальности человеческой мысли и многогранности таланта ученых, которые создали такое чудо техники, причем создали это красиво.

Источник http://europe-today.ru

Последние новости
Россиянам в аэропортах Египта выделят отдельные выходы на посадку Россиянам в аэропортах Египта выделят отдельные выходы на посадку

В аэропорту египетского Шарм-эль-Шейха для российских путешественников планируют предусмотреть особый уровень безопасности: отдельный выход на посадку и отдельные стойки регистрации. Такая схема уже действует в международном аэропорту Каира. Там пассажиры, следующие в Москву, досматриваются отдельно и более тщательно, чем на других направлениях. Накануне российские эксперты по безопасности на авиатранспорте провели очередной осмотр воздушных гаваней Шарм-эль-Шейха и Хургады. Им показали технические изменения, в том числе огороженные выходы на посадку и отдельные стойки регистрации. Напомним, полеты из России в Египет были приостановлены в ноябре 2015 года после теракта в самолете Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека, в основном из России. Все они погибли. Москва потребовала улучшить ситуацию с безопасностью в аэропортах Египта. По материалам: РИА Новости. Источник https://www.ntv.ru/

Вашингтон ввел новые правила получения виз для желающих рожать в США Вашингтон ввел новые правила получения виз для желающих рожать в США

Т.н. «родильный туризм» процветает из-за того, что ребенок, который появился на свет в Штатах, автоматически имеет право на получение американского гражданства. Как передает агентство Associated Press, по новым правилам соискателям будет отказано в туристической визе США, если сотрудники консульств заподозрят, что истинная цель поездки — родить ребенка в США. Источник https://echo.msk.ru/