Интересные факты о елочных игрушках

21.03.2019 Четверг
Фото про Интересные факты о елочных игрушках

История елочных игрушек очень интересная и символичная. Елочные игрушки мы достаем из пыльного ящика раз в году, в ожидании новогодних праздников. Проходит две недельки - и елочные игрушки мы припрятываем обратно. Представляем вашему вниманию интересные факты об этих атрибутах новогодних праздников.

1. Елочное украшение в виде стеклянных часов, показывающих без пяти минут 12, впервые появилось в конце 1950-х годов, когда вышла комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где присутствовали гигантские декоративные часы и звучала песня со словами «На часах (у нас) двенадцать без пяти». Очень скоро эта игрушка стала столь же популярной, как сам фильм и песня из него.

2. По статистике, 8 процентов производимых в мире праздничных украшений и аксессуаров (включая новогодние и рождественские елочные игрушки) – это пиратская продукция.

3. Более крупные по размеру елочные шары дороже остальных не только из-за того, что для их изготовления требуется больше материала, но и потому, что они не вписываются в распространенный «промышленный формат» диаметром 60-80 мм и делаются обычно вручную.

4. Многие привычные нам елочные украшения имеют определенную символику. К примеру, звезда, венчающая верхушку «рождественского дерева», олицетворяет Вифлеемскую звезду, а шары – запретный плод с райского древа, который вкусили Адам и Ева.

5. Высота елок, устанавливаемых по случаю Рождества и Нового года на городских площадях в разных странах мира, нередко достигает 40-50 метров (рекордсменом по-прежнему остается елка, поставленная в декабре 1950 года в американском городе Сиэтле: 67,36 метра). Не удивительно, что для их установки и украшения приходится использовать подъемные краны.

6. Некоторые заграничные елочные украшения представляют собой копии всемирно известных произведений искусства – таких, как яйца Фаберже, пути (крылатые мальчики, ставшие излюбленным декоративным элементом мастеров итальянского Возрождения) с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, «Подсолнухи» Ван Гога и др.

7. Первое упоминание о новогодних елках встречается в западноевропейских хрониках ХVII века. Поначалу для их украшения использовали съедобные аксессуары (сладости, фрукты, орехи, яйца и т.д.). Согласно германским хроникам, в 1737 году елку впервые убрали мишурой и разноцветными бумажными лентами, в 1775 году на ней появились «золотые» и «серебряные» картофелины, в 1815-м – свечи (электрические лампочки стали использовать в 1880-е годы), а в 1850-м – стеклянные украшения.

8. О том, как U2 судились со своей бывшей стилисткой, вы прочтете в музыкальных новостях. Здесь же мы хотели добавить, что в числе отсуженных у нее предметов значится и некое елочное украшение. Какое именно, в официальных сообщениях не уточняется.

9. Одно время наступление нового года праздновали у нас 1 марта. Встречать это событие 1 января стали с 1700 года, когда Петр I издал соответствующий указ. Поначалу в качестве украшения в помещениях и на улице использовали лишь елочные ветки. Ставить в домах елки и украшать их начали в России более ста лет спустя, - уже в ХIХ веке. Первыми это стали делать проживавшие в Санкт-Петербурге выходцы из Германии.

10. В различных городах России можно увидеть выставки, посвященные елочным украшениям. Скажем, в музее-заповеднике в Великом Устюге действует постоянная экспозиция «Новогодние и рождественские игрушки», а в позапрошлом году в музее Тимирязева (Москва) к столетию песни «В лесу родилась елочка» устроили выставку, где было показано, как лесную красавицу наряжали в разные времена.

11. В конце января во Франкфурте-на-Майне проходит выставка «Рождественский мир». Более 1000 экспонентов представляют там свои разработки украшений (в том числе елочных). Эта ставшая уже традиционной выставка (она проходит с 1996 года) во многом определяет модные тенденции следующего новогодне-рождественского сезона.

12. У каждой эпохи в истории нашей страны – свои «знаковые» елочные украшения. Так, в 1930-е годы это были фигурки пионеров с горном или барабаном, в 1960-е – кукуруза и «мирный атом», а в 1990-е – «новорусские» прибамбасы типа фарфорового Деда Мороза а-ля Гжель с мобильником и барсеткой.

13. В России елочные игрушки в виде фигурок популярней, чем заграницей. Украшая елку, там нередко обходятся одними лишь шарами, причем одноцветными (у нас чаще используют шары с картинками или окрашенные в несколько цветов).

14. Прижившееся во многих языках слово «гирлянда» происходит от старофранцузского «gerland» (трансформировавшегося со временем в «guirlande»). Так французы называли украшение в виде сплетенных цепочкой цветов. Теперь же это слово ассоциируется в основном с популярным елочным украшением.

15. В коллекции российских и советских елочных игрушек американки Ким Балашак представлено более 2500 предметов. Среди них есть подлинные раритеты – вроде набора елочных шаров 1937 года, на которых изображены члены Политбюро ЦК ВКП (б). А вообще самые редкие (и потому самые дорогие) коллекционные советские игрушки относятся к «периоду запрета»: с 1926 по 1936 годы елка в СССР была запрещена как «буржуазный пережиток». Граждане украшали тогда елки украдкой, а игрушки для них производились кустарным способом.

16. В декабре 2005 года нью-йоркский магазин «Heart To Heart», торгующий новогодними и рождественскими украшениями, представил оригинальную новинку: праздничные елки, которые крепятся к потолку (стоимость дерева с крепежом – 360 долларов) или к стене (440 долларов). По словам разработчиков, это значительно экономит место в малогабаритных жилищах.

Источник http://www.kafetop.ru/

Последние новости
Китайский эксперт считает, что влияние России на мировой арене в период пандемии усилилось Китайский эксперт считает, что влияние России на мировой арене в период пандемии усилилось

По словам Сунь Чжуанчжи, также "возросли издержки", которые Москва вынуждена нести при реализации своей внешнеполитической стратегии. Россия в период пандемии нового коронавируса смогла усилить свое влияние на международной арене, укрепив отношения с партнерскими государствами. Такую точку зрения высказал в среду глава Центра по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии при Академии общественных наук Китая Сунь Чжуанчжи. "В 2020 году РФ и восточноевропейские страны ощутили большое негативное воздействие пандемии, - заявил он на симпозиуме по международным вопросам, состоявшемся в китайской столице. - Однако в целом Россия смогла сохранить стабильность. И, несмотря на давление, которое испытала российская экономика, РФ смогла добиться заметных успехов в дипломатической сфере, <...> сохранив стабильные отношения с партнерскими государствами и усилив свое влияние [на международной арене]". В то же время, как уточнил эксперт, "возросли издержки", которые Москва вынуждена нести при реализации своей внешнеполитической стратегии. Сунь Чжуанчжи отметил, что обстановка во взаимодействии РФ "с Европой и США <...> остается прежней". По мнению главы центра, отношения между Россией и Соединенными Штатами по-прежнему крайне напряжены, а при взаимодействии РФ с Евросоюзом "не наблюдается каких-либо положительных изменений". В то же время он подчеркнул, что Москва одновременно продолжает укреплять отношения с Пекином, оказывая ему ценную поддержку и "выступая против клеветы США в адрес Китая". "Таким образом, китайско-российские отношения выдержали испытание пандемией и демонстрируют позитивную тенденцию в своем развитии", - подытожил Сунь Чжуанчжи. Источник https://tass.ru/

В Буэнос-Айресе прошли выставка и концерты, посвященные творчеству Чайковского В Буэнос-Айресе прошли выставка и концерты, посвященные творчеству Чайковского

Оркестр Военно-воздушных сил Аргентины исполнил отрывки из балета, а также несколько маршей и военных песен, а артистки из балетной школы Института искусств при аргентинском театре "Колон" станцевали номера из "Щелкунчика" Выставка работ аргентинских художников, посвященных балету "Щелкунчик" композитора Петра Чайковского, была представлена в Буэнос-Айресе. В честь открытия экспозиции в саду Музея декоративного искусства прошли два концерта. За музыкальную часть отвечал оркестр Военно-воздушных сил Аргентины, который исполнил отрывки из балета, а также несколько маршей и военных песен. Кроме того, на небольшой сцене выступили юные артистки из балетной школы Института искусств при аргентинском театре "Колон", станцевавшие номера из "Щелкунчика". Девушки занимаются под руководством заслуженной артистки РСФСР Татьяны Фесенко. Как рассказала журналистам руководитель представительства Россотрудничества в Аргентине Ольга Муратова, подготовка экспозиции, организованной совместно с галереей современного искусства "Торрес Барте" и дочерним предприятием АО "Трансмашхолдинг" компании "ТМХ-Аргентина" при поддержке министерства культуры южноамериканской республики и посольства России в Буэнос-Айресе, велась в течение всего 2020 года. В рамках проекта перед аргентинским художниками стояла задача создать работы, вдохновленные образами из "Щелкунчика" и творчеством Чайковского. "Это первое мероприятие, которое мы проводим вместе. Но у нас много идей в области музыки, изобразительного искусства, а также науки и технологии. Богатство русской культуры по-настоящему огромно", - сказал журналистам министр культуры Аргентины Тристан Бауэр. "Мы надеемся, что ситуация с пандемией улучшится, и мы сможем привезти в Аргентину русских артистов и художников, а аргентинские артисты смогут отправиться в Россию. Тогда наш культурный обмен будет более продуктивным", - отметил министр. Источник https://tass.ru/