апреля 2017 
+7 (495) 617-8888
 

Запись синхронных шумов

Позвоните нам: +7 (495) 617-5-617, +7 (495) 617-84-25

...или напишите: promotion@telecenter.ru


Синхронные шумы (Foley) являются неотъемлемым элементом саундтрека современного фильма. Этим мы обязаны американскому звукорежиссеру Джеку Донавану Фоли. Именно ему несколько десятилетий назад пришло в голову записывать шумы, сопровождающие действия в кадре. До этого на такие мелочи мало обращалось внимания. Но именно после создания синхронных шумов фильмы приобрели законченную звуковую картину.

запись шумов

Синхронные шумовые эффекты делятся на следующие виды:

  • Внутрикадровые шумы
    Они сопровождают движение происходящие в кадре. На финальной дорожке саундтрека такие шумы подкладываются под речевое озвучивание. Здесь нужно соблюдать стопроцентную синхронность, иначе нарушится целостность восприятия картины.
  • Закадровые шумы
    Эти шумы происходят от источника, находящегося вне кадра. Абсолютная синхронность таких шумов необязательна.
  • Игровые шумы
    Наиболее сложные для записи. Это могут быть различные режимы работы двигателей или механизмов, природные и т.п. Характерная особенность этих шумов многодорожечная запись и использование стереофонических микрофонов. Дело в том, что монофоничность таких шумов легко распознается даже неподготовленным слушателем.
  • Фоновые шумы
    Предназначены для создания атмосферы места действия. Это может быть шум рынка, аэропорта и т.д. Фоновые шумы достаточно легко найти в библиотеках сэмплов.
Студия для записи синхронных шумов

Специфика создания синхронных шумов

Запись синхронных шумов производится в специальных павильонах. Это свой, особый мир аудио-образов, которые неразрывно связаны с видеорядом. В таких павильонах студии звукозаписи работают специальные сотрудники - шумовики, которые и производят озвучивание.

Отдельно стоит сказать об устройствах, которые производят шумы. Полет фантазии бутафоров может быть поистине безграничен. Это могут быть специальные устройства, имитирующие скрип дверей, лязг замков. В павильонах используются различные материалы, которые создают необходимые звуки. Например, это могут быть покрытия, имитирующие шаги по кафелю, камню, дереву.

Очень важны реквизиты, используемые шумовиками при озвучке. Например, для создания звука шагов важна обувь, которую используют при записи. Конечно же, она должна соответствовать той, которая находится в кадре.

У специалистов существуют секреты создания шумовых эффектов. Например, для создания шуршания шин, можно использовать старый кожаный кошелек и асфальтовое покрытие. Достаточно просто водить по асфальту этим кошельком с разной силой давления и можно сымитировать звук шороха шин различных автомобилей. Звук хрустящего снега можно создать переминая крахмал, грохот гусениц танка, с помощью специального барабана, в котором крутятся камни.

Сам процесс записи синхронных шумов происходит так: звукооформитель (шумовик, sound artist) смотрит на экран, на котором происходит действие и двигается вместе с героями, повторяя каждое движение.

Запись звука шагов в студии

Технический аспект звукозаписи синхронных шумов

Во время записи синхронного звука на съемочной площадке практически невозможно добиться качественного соотношения полезного сигнала и паразитных шумов. Поэтому без работы в студийном павильоне не обойтись. Для записи шумов мы используем лучшие в мире микрофоны. Каждый шум находится в своей звуковой дорожке, что позволяет достигать оптимального баланса и кристальной чистоты звуко-шумовой атмосферы. Мы тщательно воссоздаем шумовую картину, которая была на съемочной площадке. Результат подарит зрителю ощущение реальности происходящего на экране.