сентября 2017 
+7 (495) 617-8888
 

Сведение фонограмм

Позвоните нам: +7 (495) 617-5-617, +7 (495) 617-84-25

...или напишите: promotion@telecenter.ru


Запись исходного материала – самый важный момент работы над проектом, но это только первый этап. Весомую роль  играет дальнейшая пост-обработка материала: редактирование звуковых дорожек и, конечно же, сведение. Финальным этапом работы является мастеринг фонограмм.

Сведение фонограмм

В первую очередь, перед сведением звукорежиссер занимается «чисткой» звуковых дорожек. Необходимо убрать лишние шумы и призвуки, которые иногда возникают, где-то «склеить» дорожки, выровнять по ритму и т.п. Работа очень рутинная, но без нее нельзя выполнить сведение.

Основные характеристики сведения можно разделить на три вида:

  • прозрачность фонограммы – читаемость дорожек в миксе
  • плотность фонограммы – абстрактный показатель, но по сути, уровень громкости дорожек, складывающийся в общую картину
  • пространственность фонограммы – объемность, достигаемая как с помощью естественной реверберации помещения, так и с помощью эффектов пост-обработки (ревербератор, хорус, дилэй и другие)

Этапы сведения фонограмм

  • Эквализация звуковых дорожек
    В правильном миксе каждый инструмент находится на своем месте в частотном диапозоне и не мешает остальным. Хорошая частотная коррекция – залог хорошей прозрачности трека.
  • Динамическая обработка (компрессия)
    Уменьшение разницы между самым тихим и самым громким звуком в  дорожке. Для простоты понимания, например, вокалист поет в куплете тихо, а в припеве резко начинает петь громко, с сильной подачей. Чтобы сгладить такой перепад уровней громкости используется динамическая обработка. Также она позволяет избежать перегруза и искажения сигнала.
  • Панорамирование
    В миксе инструменты должны находиться на своем месте не только в частотном диапазоне, но и пространстве. Наиболее частой является стерео-картина (правый и левый канал), хотя в последнее время стало популярным сведение 5.1. Например, если взять трек рок-коллектива, имеющий классический состав (барабаны, бас-гитара, две электрогитары, вокал), то  элементы ударной установки будут находиться в том месте, где их видит слушатель, смотря на барабанный сет (бочка, рабочий – в центре, правая тарелка и хай-хэт – в правом канале, в соответствующей пропорции, левая тарелка и райд – в левом канале, тома - в соответствии с их положением в сэте), бас-гитара в центре, электрогитары как правило, в правом и левом каналах, вокал в центре. Пространственность зависит, в том числе, и от панорамирования.
  • Баланс уровней громкости звуковых дорожек
    С помощью него можно вывести инструмент на первый план, либо «задвинуть» назад.
  • Пространственная обработка
    С помощью такого оборудования как ревербератор, хорус, дилэй и им подобных можно создать имитацию любого пространства (помещения, открытого места), добавить объем инструменту или вокалу. Пространственность напрямую зависит от эффекта реверберации.

Необходимо помнить, что сведение является не столько техническим процессом, сколько творческим. От звукоинженера требуется понимание принципов сведения определенных стилей.

Специалисты отдела звукозаписи ТТЦ «Останкино» имеют опыт сведения самого различного материала. Обратившись к нам вы гарантировано получите качественный результат!