июля 2017 
+7 (495) 617-8888
 

Реставрация фонограмм

Позвоните нам: +7 (495) 617-5-617, +7 (495) 617-84-25

...или напишите: promotion@telecenter.ru


За всю историю существования аналоговой технологии звукозаписи накопились огромные архивы с уникальными фонограммами. Зачастую носители устарели от времени или подвергались воздействию окружающей среды, что плохо сказалось на их физическом состоянии. Да и качество записи на таких аудио носителях давно устарело и не отвечает стандартам современного звучания. Поэтому с развитием цифровых технологий в последние 20 лет появились такие направления в звукозаписи как оцифровка и реставрация (цифровой ремастеринг) фонограмм.

Существует несколько типов аудио носителей, которые требуют реставрации звуковых данных. В нашей студии мы работаем с:

  • Магнитными аудиокассетами
  • Виниловыми дисками
  • Магнитными лентами

Являясь устаревшими, эти аналоговые носители используются для прослушивания крайне редко, в основном, коллекционерами и различными специалистами, работающими со звуком. Тем не менее, данные, записанные на них, представляют большую ценность, и, чтобы сохранить на многие годы, их владельцы обращаются в студии звукозаписи для проведения оцифровки и реставрации.

Почему реставрация?

Давайте проведем небольшой эксперимент. Возьмем альбом любимого исполнителя 80-х годов на аудиокассете или виниловой пластинке, затем подключим аналоговый выход нашего проигрывателя к входу звуковой карты компьютера. С помощью любой самой простой программы для записи звука запишем любимый трек в эту программы. Далее возьмем этот же трек с современной ремастированной версии альбома и сравним с нашей записью. В большинстве случаев наша запись будет иметь очень плохое качество, в то время как на ремастированной версии все кристально чисто. В чем же дело?

В привычном для нас понимании, реставрация – это восстановления какого-либо испорченного или разрушенного объекта. Да, очень часто фонограмма требует именно этого. Но в нашем же случае реставрация – это не только восстановление испорченных данных, но и исключение из фонограммы артефактов звучания, характерных для конкретного аудио носителя. Например, для аудиокассеты это будут расширение динамического диапазона (избавление от излишней компрессии, присущей магнитным кассетам) корректировка частотного спектра в верхнем диапазоне, избавление от шума ленты. То есть задачей звукорежиссера является максимальное приближение звучания реставрируемой фонограммы к цифровому.

Основные требования к процессу реставрации:

  • Наличие очень хорошего оборудования для воспроизведения носителя
    Огромную роль в нем играет тракт преобразования исходного сигнала носителя в аналоговый. Как правило, это дорогие и старые проигрыватели.
  • Качественная коммутация
    Кабеля, используемые в звуковом тракте, соединяющем проигрыватель и аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) должны быть профессиональными. Это гарантирует передачу аналогового сигнала без шумов, помех и потери качества.
  • Профессиональный оцифровщик
    В большинстве случаев АЦП звуковых карт домашних компьютеров не годятся для выполнения задач по реставрации. Для этого необходимы высококлассные преобразователи аналогового сигнала, которые имеются в наших студиях.
  • Программы для работы со звуком
    В каждой профессиональной рабочей станции имеется необходимый пакет утилит для реставрации фонограмм. Наши DAW (Digital Audio Workstation –цифровая рабочая станция) не исключение.

У нас имеются все необходимые инструменты для выполнения реставрационных работ и восстановления испорченных фонограмм. Мы профессионально уберем шумы, щелчки и треск из аудиодорожек, восстановим поврежденные участки аудио. Качество цифрового звучания обеспечено.